Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии

Сравнение систем начального общего образования России и Германии

Начальное обучение является важнейшим звеном в системе непрерывного образования, развитие которого определяется целями и задачами формируемыми требованиями современного общества. В развитии мировой школы наибольшим консерватизмом (и не только в содержании) отличается именно начальная ступень обучения.

Однако за последние десятилетия в России произошли заметные изменения как раз на этой школьной ступени, о чём свидетельствуют результаты комплексного анализа действующей в России системы начального образования, проведённого коллегией Министерства общего и профессионального образования РФ.

Выбор темы исследования обусловлен желанием углубить знания в области педагогики начального общего образования, а также интересом к изучаемому иностранному языку - немецкому. Будущему учителю начальных классов, на наш взгляд, необходимо иметь хотя бы элементарное представление о сходстве и различии между отечественной и зарубежной системой образования.

Цель исследовательской работы – изучение особенностей систем начального общего образования в России и стране изучаемого языка (Германии). Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ источников по данной теме и представить исторический обзор исследуемого вопроса.

2. Составить сравнительную таблицу «Системы начального общего образования в России и Германии» по материалам исследования.

3. Выделить сходства и различия в отечественной и зарубежной системе.

4. Проанализировать состояние действующей системы начального образования в Успенской средней общеобразовательной школе Татарского района НСО.

5. Разработать и провести 2-3 интегрированных урока в начальной школе во время преддипломной практики.

Объект исследования: начальное образование учащихся в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования: структура, содержание, проблемы и перспективы начального общего образования. Гипотезой данного исследования является предположение о том, что между отечественной и зарубежной системой начального общего образования существуют как сходства, так и различия, знание которых помогает в модернизации образования в целом и в конкретно-взятой школе.

При написании ВКР использовались следующие методы: исследовательский (анализ литературы), практический. Практическая значимость ВКР в апробации интегрированного обучения в начальной школе.

ВКР носит практический характер.

В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения начального образования в России и Германии, документы в образовании, продолжительность обучения, как происходит оценивание работы учеников, направления обучения и особенности интегрированного обучения.

Во второй главе приведены планы-конспекты интегрированных уроков: русского языка с ИЗО, математика с конструированием, которые были проведены в ходе преддипломной практики; описание технологии обучения, по которой работает учитель, общие сведения об Успенской сош.

В приложениях размещены таблицы, такие как: «Начальное образование как единая трёхступенчатая структура», «Схема уровней проблемности обучения», «Интеграция содержания учебного материала» и «Системы начального общего образования России и Германии».


Другое по теме:

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами
Первая отечественная попытка внедрения компьютерных технологий в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах страны, была осуществлена в рамках Проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды» в 1989 - 1991 г ...

История формирования понятия числа
Несомненно, что для школьной математики число является тем понятием, с которого начинается обучение и которое сопровождает школьника до конца обучения. Понятие целого числа возникло в незапамятные времена. Вначале это было вызвано необходимостью считать конкретные предметы: пять овец, восемь мужчин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru