Педагогика и воспитание » Рисование и инструменты для рисования

Рисование и инструменты для рисования

Карандаш (от тюрк. кара — черный и таш, даш — камень), стержень (часто в деревянной или металлической оправе) для письма, рисования, черчения.

Различного рода инструменты для письма существовали с незапамятных времен. Прототипом современного карандаша стало применявшееся в Европе с 13 века приспособление, в котором пишущие свинцовые или серебряные штифты для удобства пользования помещались в продолговатые футлярчики (именно поэтому по-немецки карандаш называется «Bleistift», т.е. «свинцовый гвоздик», «свинцовый штифт»).

Наиболее раннее упоминание о графитном карандаше относится к середине 16 столетия. В 1790 году практически одновременно и независимо один от другого парижский механик Николя Жак Конте и чешский мастер Йозеф Хардтмут начали изготовлять первые деревянные карандаши современного типа с пишущим стержнем из смеси измельченного графита и глины.

Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах. Он обладает приятным серым тоном и некоторым блеском, легко допускает исправления, стирается резинкой. Этим карандашом можно создать рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться извлечь из него все, что он может дать. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдет для работы тоном.

Хорошо выглядят рисунки карандашом на бумаге, пожелтевшей от времени. При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться растушевкой, так как при этом часто создается впечатление затертости и засаленности рисунка.


Другое по теме:

Особенности общения ребёнка раннего детства со взрослыми в ходе развития предметных действий
Предметные действия – исторически сложившиеся, закреплённые за определёнными предметами общественные способы их употребления. Имеются в виду все действия с предметами, т.е. как усвоение действий с предметами обихода (чашка, ложка и т.п.), так и действия с игрушками. Носителями предметных действий я ...

Влияние неполной семьи на становление личности
Ограниченные воспитательные возможности неполной семьи порождены факторами материального, педагогического и морально-психологического порядка. Забота о воспитании ребенка в неполной семье, которая целиком падает на плечи женщины — это, прежде всего забота о создании необходимых материально-бытовых ...

Постановка опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности
Важное место в обучении естествознанию занимают опыты. Они необходимы для определения физических, химических и биологических свойств веществ или тел, раскрытия тех или иных явлений, происходящих в природе. Это, например, процессы выветривания и разрушения горных пород, изучение свойств и трех состо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru