Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей в условиях приюта » Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта

Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта

Страница 1

Процесс социализации непрерывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Социализация рассматривается как двунаправленный процесс, означающий становление человека как личности и как субъекта деятельности. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности

Ребенок поступил в приют. Первейшая задача оказание ему поддержки в процессе освоения новой жизни. По сути дела приют заменяет ребенку семью. Поэтому социальным педагогам приходится выполнять как бы двойные функции: непосредственно свои и родительские.

Успешное решение этих задач во многом определяется уровнем информированности педагогов об особенностях своих воспитанников. Так, у детей дошкольного возраста доминирующей и подчас неудовлетворенной выступает потребность во внимании и доброжелательности со стороны взрослых. Стремление к сотрудничеству и к совместной деятельности с взрослыми у них недостаточно развита. Мотивы, побуждающие детей к общению, вызваны тем, что ребенка привлекает сам взрослый человек, дети охотно принимают обращение и предложение взрослых. И эти контакты, как правило, сходятся к поиску внимания и расположенности взрослых.

Детей характеризует достаточно низкий уровень развития личностного общения, в основе которого лежит потребность во взаимопонимании и сопереживании. Это вызвано главным образом тем, что в приюте по сравнению с семьей значительно меньше практика общения ребенка и взрослого: ребенок получает меньше личного внимания со стороны взрослых, воздействие которых в приюте скорее адресовано группе детей, нежели отдельному ребенку.

У оторванного от родителей и помещенного в условия приюта ребенка снижается общий психический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, доминирует пониженное настроение. У большинства детей развивается чувство тревоги и неуверенности в себе, исчезает заинтересованное отношение к миру. Ухудшаются эмоциональная регуляция, эмоционально-познавательные взаимодействия и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие.

Помимо задержек интеллектуального развития, формируется комплекс сложных нарушений эмоционального развития: обеднение эмоциональных проявлений, затруднения в общении, вплоть до полного отсутствия тенденций к сотрудничеству, нарастание пассивности, быстрая утрата побудительных мотивов

Очень важно создать условия благоприятствования, психологического комфорта. Вся энергия педагога должна быть направлена на то, чтобы побудить воспитанника к той или иной деятельности, вникнуть в мир его интересов, знать прежние условия его жизни.

Для приобретения детьми опыта нравственных отношений необходимо изменить социальный фон. В приюте всегда чистота и порядок. Это в какой-то степени формирует новый стиль отношений. В отделении создана атмосфера терпения, заботы и внимания. Существует распорядок дня, но в тоже время ребенок чувствует себя свободным. Он может почитать книгу, пообщаться с кем-либо из сотрудников, побыть с братьями и сестрами, посмотреть телевизор, помочь работникам кухни.

Прежде, чем принять важное для ребенка решение, определить круг мероприятий по его социальной адаптации, необходимо изучить обстоятельства семейной жизни ребенка, его родственные и социальные связи (круг общения, включающий взрослых и детей), его привязанности. То есть, прежде всего необходимо провести диагностическое исследование. Первым лицом в этой работе, как и в проведении социальной адаптации ребенка является социальный педагог при активной поддержке и помощи со стороны администрации, педагогов-воспитателей, психологов и других сотрудников

Для детей, поступающих в приюте, независимо от их возраста, характерна общая черта - нарушенная социализация, имеющая широкий спектр проявлений- от неумения вести себя за столом и неспособности адаптироваться к незнакомой среде и новым обстоятельствам, до различных проявлений девиантного поведения – воровства, гиперсексуальности, нарушение половой ориентации. Одной из причин этого явления- отсутствие или неправильное воспитание в семье, отсутствие положительного примера и опыта родителей, нарушение эмоциональных связей между родителями и детьми, а также неблагоприятное влияние уличного окружения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»
Планы-конспекты занятий План-конспект занятия №1 Тема: Посадки. Тема раздела: Основные понятия и термины единой системы допусков и посадок. Тип: лекция Группа: 161 Дата проведения: 16 апреля 2010 г. Цель урока: сформировать у студентов необходимые знания о посадках и соединениях. Задачи: Образовате ...

Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов
Цель данного психологического эксперимента сводится к тому, чтобы определить обладают ли ученики вспомогательной школы приемами доказательного мышления. Цель обусловила следующие задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы в специальной литературе. 2. Выявить степень владения ученик ...

Экспериментальное исследование речи у дошкольников логопедической группы с нарушением зрения
Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей речевого развития у детей с нарушениями зрения. Задачи: 1) провести комплексное обследование речи детей 6-ти лет с ОНР с нарушениями зрения и их сверстников с нормальным зрением; 2) провести сравнительное изучение результатов обследования реч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru