Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Концепция новой начальной школы в России

Концепция новой начальной школы в России

Страница 1

В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования. Анализ практики обучения у нас в стране и за рубежом, исследования, проводимые Институтами РАО и МО РФ, концепции четырёхлетнего (В.В.Давыдов, А.М.Пышкало и др.) и шестилетнего ( В.Ф.Кривошеев ) начального образования, опубликованные в 1992 году, позволили выделить наименее разработанные и наиболее сложные вопросы в структуре и содержании начального обучения.

Поскольку развивающееся демократическое государство ставит целью создание условий для свободного развития и процветания своих граждан, целенаправленной деятельностью обеспечивающих развитие России, то и основные цели обучения детей в школе связаны со всемерным развитием личности ребёнка, формированием умственной активности, творческих способностей и нравственной ответственности воспитанников.

Из этого вытекают требования к начальной школе. Интенсивное развитие общества, использующего новые технологии, возможно при условии реализации в процессе обучения не только образовательной, но и развивающей функции обучения, связанной с развитием мышления учащихся, с овладением ими приёмами и способами умственной деятельности. Развитие творческих возможностей детей возможно при осуществлении полной преемственности между дошкольным воспитанием, начальным и средним образованием, что требует пересмотра структуры образования на начальном этапе.

Новая структура начальной школы должна:

· помочь учащимся развить не только интеллектуальные, но и духовные, физические задатки; реализовать свои интересы и склонности; выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;

· научить детей приёмам деятельности в коллективе; бережному заботливому отношению к окружающей среде;

· создать условия для успешного перехода учащихся к обучению на всех ступенях начального и основного звеньев в системе девятилетнего обязательного образования; для развития независимого творческого мышления; для обучения разноспособных учеников; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;

· поощрять самовыражение и уверенность учащихся в себе, их стремление брать на себя ответственность за свои действия.

Две системы знаний – содержания предметов и способов его усвоения – должны стать объектом внимания учителя и детей, так как эффективность обучения связывается не только с объёмом полученной информации, но и с теми качественными изменениями, которые происходят у учащихся по мере овладения ими способами умственной деятельности.

Особенностью новой школы является и то, что здесь в более полном объёме формируется и развивается учебная деятельность, т.е. умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования.

При создании новой системы обучения, в центре которой стоит ребёнок (личностно-ориентированное обучение), необходимо опираться на этапы интеллектуального развития ребёнка, на особенности его познавательной активности.

В соответствии с логикой развития познавательных способностей детей, формирования и развития учебной деятельности обучение в начальной школе необходимо начинать с планомерной, систематической к нему подготовки и с изучения интегрированных курсов. При этом необходимо выделить два условия интеграции: в подготовительный период и в начале обучения на 1 ступени интеграция возможна на уровне межпредметных связей; на 1 и 2 ступенях обучения новой начальной школы – на основе осуществления глубоких связей единого курса, который в традиционной школе искусственно раздробляется.

Переход на предметное обучение должен осуществляться постепенно в младшем подростковом возрасте в связи с нарастанием и углублением содержания предметов. Именно этот возраст характеризуется зарождением интереса к отдельным предметным знаниям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада
Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек: 1. Асинов Руслан 2. Безотечество Влад 3. Бузова Алина 4. Вилькис Ромас 5. Дёрина Кристина 6. Зеленский Фёдор 7. Каменев Фёдор 8. Коломыч ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru