Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Начало обучения в Германии

Начало обучения в Германии

Страница 1

Начальная школа – первая обязательная школа Германии, она состоит из 1-4 классов, 1-6 классов в Берлине и Бранденбурге. Все дети Германии посещают начальную школу как часть их обязательного образования, при условии, что они в состоянии обучаться в этих классах, соответствуя требуемым стандартам. Помимо начальной школы существуют другие типы школ в секторе начальной школы – спецшкола для детей инвалидов. Как сказано в конституции, начальные школы – почти исключительно школы общественного сектора. В 2001 году только 2,4% всех начальных школ были частными (363 учреждения).

Обязательное обучение начинается 1 августа для всех детей, достигших 6 лет, до установленной законом даты. По резолюции Постоянной конференции Министров по делам культуры и образования от октября 1997 года, названной «Рекомендации для начала обучения в школе», земли могут устанавливать эту дату между 30 июня и 30 сентября. Они также могут выносить постановления о возможности начала обучения в школе в течение учебного года. Цель рекомендаций – уменьшить количество отсрочек от школы и настроить родителей на то, чтобы отправлять своих детей в школу так рано, как это возможно. В большинстве земель вопрос о гибких сроках поступления в школу подлежит разработке.

Все дети, чьё день рождения после установленной законом даты (между 30 июня и 30 сентября) во второй половине года по 31 декабря могут быть приняты в школу ранее срока по просьбе родителей. Исключение из правила может быть сделано детям, родившимся после 31 декабря, по каким-либо основаниям. Обязательное образование для этих детей начинается с момента их приёма в школу.

Отсрочка от посещения школы возможна только как исключение из правила, если школьная среда не является подходящей для благотворного развития ребёнка.

В большинстве земель дети могут посещать подготовительные классы. Если ни одна из этих школ не доступна, дети, чьё обязательное образование откладывается, могут посещать детский сад, где ему будет оказана помощь в подготовке к 1 классу начальной школы. Когда ещё есть сомнения по окончании срока, готов ли ребёнок обучению в обязательной начальной школе, школьное управление решает, будет ли для него необходимо посещать специальную школу.

Ученики начальной школы (в возрасте от 6 до 10 лет, в двух землях от 6 до 12 лет) обычно обучаются в классах соответственно возрасту. В первых двух классах большинство уроков ведутся одним преподавателем. Это помогает детям лучше привыкнуть к школьной жизни, когда у них есть только учитель, а не несколько по разным предметам. Принцип классного преподавателя нужен для того, чтобы обеспечить определённый комплекс методов и педагогических подходов при обучении; и так легче обратить внимание на потребности каждого индивидуального ученика. Начиная с 3 класса, у детей появляется всё больше и больше учителей, что помогает им подготовиться к переходу в среднюю школу, где на каждый предмет, как правило, свой учитель. В дополнение к классам, разделённым по возрастным группам, отдельные земли организуют смешанные классы для первых двух лет обучения. В этом случае, дети могут пройти этот двухлетний курс за период от 1 до 3 лет, в зависимости от успеваемости ученика.

Цели и задачи начального образования определены местом его в системе школьного образования. Роль начальной школы – переориентировать ребёнка от обучения, основанного на игре, к обучению, основанному на систематическом изучении, и приспособить форму преподавания и содержание программ обучения к возможностям и потребностям отдельных учеников. Цель начальной школы – обеспечить ученика базой для перехода на следующий образовательный уровень и пожизненного обучения. Особая важность предаётся улучшению языковых навыков и изучению основных математических и научных понятий. Начальная школа должна научить ребёнка воспринимать и структурировать получаемые ими знания об окружающем их мире. В тоже время, она должна развить их психомоторные навыки и обучить правилам поведения в обществе.

Начальная школа видит своей функцией воспитать детей с различным уровнем знаний и умений таким образом, чтобы заложить основу для независимого мышления, изучения и работы и научить общаться с другими людьми. Таким образом, дети получают твёрдую базу для того, чтобы ориентироваться и действовать в окружающей их среде, и готовятся к обучению в средней школе.

Рекомендации для образовательной работы в начальной школе представлены в резолюции Постоянной конференции министров по делам образования и культуры от 6 мая 1994 года.

Начальная школа охватывает дошкольный класс, а также ступени от 1 до 6 класса. Задача дошкольного класса состоит в том, чтобы приучить 5-летних или слабо подготовленных 6-летних детей к школьной жизни. Для этих детей существует во многих районах Берлина возможность участия в двухгодичном «вводном курсе», в котором объединены дошкольный подготовительный и 1 классы с особой целевой педагогической установкой. Посещение подготовительного класса является добровольным.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Коррекционно-логопедическая работа над голосом детей, страдающих ринолалией
Многолетняя практика показывает, что наилучших результатов в коррекции речи детей, страдающих ринолалией, позволяет достичь комплексная методика работы. В основу комплексного метода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, голосообразованию и артикуляции, а также переводу артикуляц ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru