Педагогика и воспитание » Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества » Применение современных образовательных технологий в опыте педагогической деятельности

Применение современных образовательных технологий в опыте педагогической деятельности

Страница 1

В период непрерывной педагогической практики 4 класса основной общеобразовательной Кудрявецкой школы Хвастовичского района была проведена работа по применению отдельных технологий современного обучения. Эта работа была организована в рамках организующего эксперимента, направленного на доказательство эффективности использования современно-образовательных технологий в образовательном пространстве XXI века. В ходе формирующего эксперимента проведены уроки математики и технологии (конспекты уроков прилагаются).

Урок математики по теме: "Виды треугольников" проводился с применением игровых технологий был направлен на решение следующих задач:

Познакомить учащихся с разными видами треугольниками.

Развивать логическое мышление, вычислительные приёмы.

Воспитывать интерес к предмету.

По типовому характеру урок является вводным. На нём используется игровая технология. Это определило структуру урока, которая представлена в конспекте (приложение №2). Был сделан логический переход от ранее изученного материала к новой теме. Учащиеся работали активно, с интересом. Активизации учащихся способствовало применение данной технологии, форма урока. Содержание урока соответствовало требованиям рабочей программы учителя. Разнообразие учебно-познавательных действий учащихся, самостоятельный поиск, работа с учебником и т. д. способствовало связи новых знаний с ранее изученным материалом, применению усвоенного на практике. Для анализируемого урока характерны оптимальный выбор методов обучения, педагогическая грамотность в выборе методов и приёмов на каждом этапе урока, соответствия выбранных методов содержанию и целям урока. Грамотно организованные познавательные игры активизируют процесс познания школьников, создают положительную атмосферу в группе, вызывают чувство удовлетворения и желание продолжать игры вновь и вновь. Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствует возникновению и проявлению активности, стимулируют познавательную активность всех учащихся, что особенно важно для слабоуспевающих детей.

Применение методов обучения, таких как демонстрация наглядного материала, рассказа, эвристической беседы способствовало решению задач урока, активизации учащихся. Высокой результативности урока способствовал бодрый, доброжелательный тон учителя, демократический стиль отношений с учащимися. Это помогало предотвращению психологических барьеров между учителем и школьниками, что содействовало активизации класса, их заинтересованности. Детьми были заданы дополнительные вопросы. Они были вовлечены в процесс учения. В результате проведённого урока были достигнуты его основные цели. Работа учащихся была оценена на "4" и "5". Итог урока подведён, из чего можно судить о качестве сформированности знаний и умений школьников. Урок технологии по теме "Цветы в технике оригами"проводился с применением коллективных способов обучения был направлен на решение следующих задач:

Объяснить детям выполнение цветов.

Развивать внимание, воображение, творческие способности, умение работать с бумагой, клеем, ножницами.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости.

Структура данного урока представлена в конспекте (приложение №3). Содержание урока соответствовало требованиям рабочей программы учителя. Для анализируемого урока характерен эффективный выборов и приёмов на каждом этапе урока. Коллективные способы обучения, совместная познавательная деятельность побуждает учащихся к активному самовыражению, формирует качества коллективной и творческой личности, такие как, товарищество, взаимопомощь, понимание детьми друг друга и т. д.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Характеристика наиболее известных дидактических систем и авторских школ
В 80-х гг. прошлого века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. На путях поиска альтернативы массовому традиционному образованию сложились современные дидактические системы и авторские школы. В.А. Сластенин так определяет эт ...

Теоретическая поддержка темы «Водород»
Общая характеристика. Атомный номер водорода 1. Можно утверждать, что водород «образует естественную нижнюю границу» периодической системы, т. к. нет элемента с меньшим атомным номером. Упоминания о получении горючего газа при действии кислот на металлы встречаются в работах многих химиков (скорее ...

Роль устной речи в обучении английскому языку
Как уже говорилось, для иностранного языка как учебного предмета характерна сложная структура, в которой выделяют язык (как определенная система знаков) и речь, представляющая собой реализованные и реализуемые единицы языка во множестве разнообразных ситуаций общения. Поэтому, чтобы овладеть сложно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru