Содействие в трудоустройстве талантливых выпускников, оказание поддержки в карьерном и личном росте осуществляется посредством следующих мероприятий:
- составление образов имеющихся вакансий, консультация выпускников, организация предварительного и итогового распределения, взаимодействие с работодателями: «Ярмарки вакансий», «Дни карьеры» (Центр содействия трудоустройству, деканаты, выпускающие кафедры);
- установление связей с работодателями через организацию учебных и производственных практик, привлечение работодателей к предварительному и итоговому распределению, выполнение ВКР по заказам работодателей, приглашение в ГАК;
- проведение опросов выпускников для выявления их потребностей, склонностей, проблем с трудоустройством;
- оказание помощи в адекватной самооценке, в овладении знаниями основных тенденций развития рынка труда, требований, предъявляемых к молодым специалистам;
- поиск возможностей для формирования у выпускников опыта работы по специальности: применение таких форм, как тренинг – фирма, бизнес – инкубатор, стажировка, вторичная занятость, профессиональные конкурсы;
- создание ассоциации выпускников, привлечение к работе по трудоустройству общественных организаций: студпрофкома, Союза молодежи университета, взаимодействие с городскими и краевыми молодежными организациями, а также привлечение структурных подразделений университета: Института педобразования, Центра Интернет-образования, отдела послевузовского образования;
- мониторинг вакансий учебно-вспомогательного персонала на кафедрах и других подразделений университета, содействие трудоустройству студентов на эти вакансии;
- взаимодействие с отделами кадрового обеспечения Министерства образования Ставропольского края, Управления образования г. Ставрополя с целью удовлетворения потребностей образовательного комплекса края в педагогических кадрах;
- расширение форм содействия временной занятости студентов, занятости во время каникул, участие студентов в грантах и хоздоговорной деятельности;
- мониторинг количества, состава работающих студентов и сфер их занятости;
- реализация (совместно с Центром тестирования и развития в МГУ
им. М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии») проекта «Профкарьера», направленного на комплексную диагностику студентов и молодых специалистов по компьютерной системе тестирования, а также профориентационное и карьерное консультирование;
- привлечение научных руководителей к содействию в трудоустройстве талантливых выпускников аспирантуры;
- реклама талантливых выпускников и их достижений в СМИ, оказание целенаправленной помощи в сборе характеристик, рекомендательных писем авторитетных ученых, менеджеров, предпринимателей, политиков, представителей власти;
- организация (совместно с деканатами факультетов) обучающего семинара для студентов старших курсов «Технология поиска работы и построения карьеры» с целью обучения навыкам эффективного поиска работы, самопрезентации и построения профессиональной карьеры;
- мониторинг рынка труда Ставропольского края и других регионов России с целью оптимизации трудоустройства выпускников университета;
Другое по теме:
Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога
посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...
Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ
При составлении тестовых заданий существуют некоторые общие правила, на которые можно опираться во время работы. Различными авторами предлагаются различные классификации видов тестовых заданий. Рассмотрим наиболее употребительные из них в практике тестирования. Предварительно можно выделить четыре ...
Работа с коллективом родителей
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, об мен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителе ...