Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Опыт работы Европа-школы

Опыт работы Европа-школы

Страница 1

Нам удалось познакомиться с опытом одной из Европа-школ, где среди других языков изучается и русский.

На каждой возрастной ступени работают 2 параллельных класса. В подготовительных классах учится по 16 детей. С 1 класса планируемая наполняемость составляет 24 ученика. Русско- и немецко- говорящие дети составляют примерно по половине численности класса. Есть и двуязычные учащиеся. Занятия по предметам проводятся носителями языка. Как правило, все учителя владеют обеими языками. Содержание учебного процесса в Европа-школе соответствует общеобязательному для всех начальных берлинских школ рамочному плану. Так же как и в других школах, ребёнок получает здесь навыки чтения, счёта и письма. В 5 классе начинается изучение английского языка. Таким образом, исключаются проблемы при возможном переходе в другую школу. Как и во многих других начальных школах, в Европа-школе есть подготовительный класс.

Опыт показывает, что раннее знакомство с новым языком и с будущими одноклассниками даёт возможность начать обучение в 1 классе на более высоком уровне. Как правило, учителя, принявшие подготовительный класс, продолжают работу с этой группой детей. Квалифицированные воспитатели помогают им в этот сложный период жизни. В повседневной обстановке ребёнок ненавязчиво знакомится с лексикой нового ему языка. В этом ему помогают стихи, песни, сценки и игры. Уже во всём мире признан тот факт, что раннее обучение языкам стимулирует умственное развитие ребёнка. На уроках обучения чтению и письму дети делятся на группы примерно по 12 человек. Таким образом, учитель имеет возможность индивидуально работать с каждым ребёнком. Так же строится работа на уроках 2 языка. И здесь сохраняется принцип индивидуального подхода к ученику. Преподаватель – носитель соответствующего языка – передаёт знания и навыки по своему предмету.

Содержанием остальных дисциплин является знакомство с окружающим миром, изобразительным искусством, музыкой, спортом и математикой, здесь дети занимаются вместе. Важная роль в процессе обучения отводится такому предмету, как «знакомство с окружающим миром». Преподавание ведётся в основном на русском языке. Для того чтобы избежать недопонимания темы, учитель подготавливает дополнительные материалы на параллельном языке, где дублируется необходимая лексика. Что касается математики, то здесь преподавание ведётся в основном на немецком языке. Естественно, используется и русский язык, когда требуется помощь в объяснении математических терминов. Музыка, спорт и ИЗО преподаются преимущественно на русском языке. Но, разумеется, разучиваются и германские песни на немецком языке.

Вот как выглядит недельное расписание уроков в 1 классе:

6 уроков первого языка/ 4 урока второго языка;

5 уроков математики;

2 урока знакомства с окружающей средой;

2 урока изобразительного искусства;

1 урок музыки;

2 урока физической культуры;

2 урока дополнительных занятий.

Во 2 классе начинается обучение письму на втором языке. На это выделено 6 уроков в неделю. На этих уроках знакомятся с алфавитом, учатся читать и составлять первые маленькие рассказы. Поскольку изучение предмета «знакомство с окружающим миром» идёт в основном на русском языке, параллельно применяют лексику на языковых занятиях, чтобы закрепить материал на обоих языках. Следует отметить особо работу над синтетическими учебными курсами-проектами. Здесь комплексно изучаются определённые темы: здоровое питание, одежда, развитие растения, моё тело и другое. Дети объединяются в небольшие рабочие группы и представляют затем результаты своей работы над проектом.

К концу 3 класса ребята уже способны рассказать на втором языке о себе, о своей семье, о школе, распорядке дня, выразить свои желания и задавать вопросы. Конечно, для детей, которые учат немецкий как второй язык, на много легче применить и улучшить свои знания, так как они ежедневно общаются на этом языке. Для ребят, у которых второй язык русский, этот процесс требует большего терпения и заинтересованности. Преподаватели используют различные школьные и внешкольные методики обучения, чтобы дать детям возможность проявить свои языковые достижения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Методика формирования культуры поведения
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадова ...

Причины возникновения дислексии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru