Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Концепция новой начальной школы в России

Концепция новой начальной школы в России

Страница 5

Переход на 3 ступень новой начальной школы осуществляется на основе тестирования по трём направлениям: физическое и психическое развитие ребёнка, уровень усвоения знаний, умений навыков.

3 ступень новой начальной школы (9,10 – 11,12 лет;2 года) готовит учеников начальной школы к переходу на основное, базовое обучение.

Возраст 11 – 12 лет характеризуется психологами как переходный от младшего школьного к подростковому периоду и носит название младший подростковый. В организме ребёнка начинают происходить кардинальные изменения, стоящие на пути к биологической зрелости и половому созреванию. За всем этим просматриваются процессы морфологической и физиологической перестройки организма. Процессы формирования организма нередко влияют на психику и поведение учащихся. В этом возрасте наблюдается повышенная раздражительность, чрезмерная обидчивость, вспыльчивость, резкость и т.п. Дети становятся очень ранимыми. Но этого можно избежать, если рядом с ребёнком будет чуткий предупредительный учитель, который знает его с 5 – 6-летнего возраста. Наблюдения за практикой обучения и воспитания в традиционной школе показывают, что ученики, закончившие начальную школу, постоянно ищут продолжения контактов со своим учителем начальной школы.

По складу личности младший подросток – общественник. Детей привлекает коллективный способ работы. Они тянутся к совместной общественно-полезной деятельности, активному участию в жизни школьного коллектива. В любом мероприятии дети предпочитают быть деятельными, проявлять активность, самостоятельность, инициативу. Для школьников очень важно почувствовать, что их труд и они сами кому-то нужны. Формализм, который они испытывают, перейдя в среднее звено, разрушает стремление младших подростков работать, порождает индивидуалистические тенденции. Они начинают сопротивляться требованиям взрослых, протестуют против ограничения их самостоятельности, против медконтроля, настаивают, чтобы учитывались их интересы, отношения, мнения, проявляют обострённое чувство собственного достоинства. Именно в этом возрасте ученики начинают выделять себя из окружающего мира и осознавать своё «я». Их душевная жизнь становится более глубокой и независимой, проявляется желание больше узнать об окружающем мире, по-новому посмотреть на своё окружение.

Такое нарастающее «чувство взрослости» требует большого такта и мудрости от окружающих. Доброжелательный климат может быть создан только в привычных для ребёнка условиях, где главным помощником, советчиком является взрослый, которому подросток доверяет. Поэтому в младшей средней начальной школе продолжает работать психологическая служба, в задачи которой входят следующие обязанности: вооружить учащихся пониманием психологии поведения людей, способами контроля своего настроения и поведения; дать возможность ученикам получить максимум от школьных знаний, вооружить их методами рациональной учебной деятельности; помочь ученикам исследовать свои интересы, способности, узнать мир труда и научить их использовать свои способности в этом мире.

К моменту перехода детей в среднюю школу различаются следующие параметры:

1. В отношении к учению – от очень ответственного до довольно равнодушного.

2. В общем развитии – от высокого уровня и значительной для данного возраста осведомлённости в разных областях знаний до очень ограниченного кругозора.

3. В способах усвоения материала – от умения самостоятельно работать и осмысливать материал до полного отсутствия навыков самостоятельной работы в сочетании с привычкой заучивать дословно.

4. В интересах – от ярко выраженных в какой-то области знаний и наличии содержательных знаний до почти полного отсутствия познавательных интересов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...

Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка
Для изучения возможностей пересказа как способа развития речевых умений старшеклассников в процессе практического исследования нами был разработан комплекс упражнений. Апробация комплекса осуществлялась на протяжении восьми уроков с использованием четырех текстов, включенных в УМК В.П. Кузовлева. П ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru