Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Концепция новой начальной школы в России

Концепция новой начальной школы в России

Страница 4

Развитие психики детей данного возраста происходит, в первую очередь, на основе ведущей для них и правильно организованной учебной деятельности. Под ведущей в детской психологии понимается такая деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования: произвольность, рефлексия, самоконтроль, внутренний план действий и др.

Младший школьный возраст есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Результатом учебной деятельности, в ходе которой происходит усвоение научных понятий, является прежде всего изменение самого ученика, его развитие. В общем виде можно сказать, что это изменение есть приобретение ребёнком способностей к новым способам действия с научными понятиями.

Таким образом, учебная деятельность есть прежде всего деятельность по самоизменению; её продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе её выполнения в самом обучаемом. Эти изменения составляют изменения в умственных операциях, особенностях личности, т.е. в уровне общего и умственного развития; изменения в уровне знаний, умений, навыков – обученности; изменения в уровне сформированности отдельных сторон учебной деятельности.

Процесс учебной деятельности подчинён ряду общих закономерностей. Прежде всего необходимо, чтобы преподаватель систематически вовлекал детей в учебные ситуации, вместе с ними находил и демонстрировал соответствующие учебные действия, а также действия контроля и оценки. Дети должны сознавать смысл учебных ситуаций и последовательно воспроизводить все действия.

Таким образом, весь процесс преподавания строится на основе развёрнутого представления детям главных компонентов учебной деятельности.

Традиционная начальная школа, провозглашая развитие личности, успешно формирует знания, умения, навыки, все усилия педагогов направлены на выполнение «предметных» задач, которые доминируют над задачами развития и воспитания ребёнка (учебные программы, постоянные контрольные срезы знаний, умений и навыков и т.п.).

Содержание начального обучения в традиционной школе с 1969 г. мало подвергалось изменению. Исключение в 1969 году предметов, которые давали основы географии, естествознания, истории, составляющих частично содержание бывшей 4-летней начальной школы, заметно обеднило традиционное содержание начального образования.

2 ступень новой начальной школы нацелена на достижение более высокого уровня развития ученика, его творческих способностей. При этом формирование знаний, умений и навыков выступает как средство развития и воспитания личности.

Обучение на 2 ступени начальной школы начинается с целостных интегрированных курсов. Уточнение и изменение акцентов в образовании привело к введению, начиная с элементарной начальной школы, новых курсов: родное слово, иностранный язык, основы математики, обществоведение, естествознание, культура России, основы трудовой подготовки, здоровье и физическая культура.

Содержание каждого отдельного курса составляет единое целое, направленное на практическое овладение знаниями, умениями и навыками в ситуациях поиска, доказательства. Недельная нагрузка не должна превышать 24 часов. В элементарной начальной школе начинает работать психологическая служба, которая поможет ученику общаться со своими сверстниками, познать самого себя, свои сильные и слабые стороны и т.д. Ведут её педагоги-консультанты, психологи вне урока.

На 2 ступени обучения дети готовятся к переходу на предметное обучение, которое вводится по мере углубления материала и приобретения им теоретического характера. Уже в конце 2 ступени появляются некоторые предметы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Проблемы методики организации и проведения тестового контроля
Вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам всегда волновали педагогов и учёных. И все же проблемы проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения не утратили своей актуальности. Контроль всё ещё не стал «могучим рычагом повышения успеваемости и ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru