Новая педагогика » Процесс формирования синтаксического строя речи младших школьников » Общие сведения о типах предложений

Общие сведения о типах предложений

Страница 6

а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, роман-газета)

а) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба).

В силу своего основного значения – обозначение объекта действия или состояния - дополнения обычно относятся к членам предложения, выраженным глаголами и безлично – предикативными словами, т.е. сказуемым.

При членам предложения, выраженных глаголами и безлично – предикативными словами, различаются дополнения прямые и косвенные.

Прямое дополнение – это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящиеся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие.

Например: Сбросив пальто, он позвал парней.

Косвенное дополнение – это дополнение, выраженное формами винительного падежа с предлогами, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: Я побежал по лестнице, которая вела на второй этаж.

Обозначая качественную характеристику действия, состояния или признака, а также условия, сопровождающие их, обстоятельства делятся на обстоятельства образа действия, места, времени, причины, цели, меры, условия, уступки.

Обстоятельства образа действия обозначают качество действия, состояния, а также способ совершения действия или проявления признака: Ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.

Обстоятельства места обозначают место совершения действия или проявления состояния: Вот присел я у забора.

Обстоятельства времени дают временную характеристику действия, состояния или признака: Вчера вечером погода была ещё хорошая.

Обстоятельства меры дают количественную характеристику действия, состояния или признака: С версту мы ехали молча.

Обстоятельства причины указывают на причину возникновения действия или признака: Оля вспыхнула от стыда.

Обстоятельства цели обозначают цель совершения того или иного действия: Она вернулась, чтобы попрощаться.

Обстоятельства условия обозначают условия, при которых может совершиться действие: Только сделав невероятные усилия, Таня добилась высоких результатов. Обстоятельства уступки обозначают факт, вопреки которому совершается действие: Несмотря на усталость, на неудачи, Оля продолжала бороться. Предложения могут быть как простые, так и сложные.

Предложения, состояния из нескольких простых, называются сложными. Сложным называется предложения, имеющие в своём составе два или несколько простых предложений, образующих в смысловом, конструктивном и интонационном отношении единое целое.

Различие между простым и сложным предложением заключается в их структуре: простое предложение заключает в себе одну предикативную единицу, а сложное содержит две и более предикативные единицы. Простое предложение строится из слов и словосочетаний, а одних случаях остаются неизменными, а в других претерпевают структурные изменения, изменения, входе в сложное предложение в качестве его компонентов.

Например: Опустел сад, осыпались листья. Небо опускается низко над поляной, и на влажных ветках повисает белый туман. Сложносочинённым называется сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными союзами, Например: Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. Связь по способу сочинения придаёт частям сложносочинённого предложения известную синтаксическую самостоятельность, однако эта самостоятельность имеет относительный характер. Например: Зелёные глаза девушки были широко открыты от изумления, и в них виднелся отблеск улыбки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Использование наглядности на уроках как способ организации внимания
Центральный компонент любого урока - организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение. На основе аналитико-синтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, иссле ...

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Анализ программного материала по математике общеобразовательной специальной школы для детей с нарушением слуха
Математике в структуре начального специального обучения отводится важная роль как учебному предмету, не только формирующему представления, но и создающему условия для развития логического мышления и практической реализации знаний в повседневной жизни. В личностно-ориентированном обучении математике ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru