а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, роман-газета)
а) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба).
В силу своего основного значения – обозначение объекта действия или состояния - дополнения обычно относятся к членам предложения, выраженным глаголами и безлично – предикативными словами, т.е. сказуемым.
При членам предложения, выраженных глаголами и безлично – предикативными словами, различаются дополнения прямые и косвенные.
Прямое дополнение – это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящиеся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие.
Например: Сбросив пальто, он позвал парней.
Косвенное дополнение – это дополнение, выраженное формами винительного падежа с предлогами, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: Я побежал по лестнице, которая вела на второй этаж.
Обозначая качественную характеристику действия, состояния или признака, а также условия, сопровождающие их, обстоятельства делятся на обстоятельства образа действия, места, времени, причины, цели, меры, условия, уступки.
Обстоятельства образа действия обозначают качество действия, состояния, а также способ совершения действия или проявления признака: Ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.
Обстоятельства места обозначают место совершения действия или проявления состояния: Вот присел я у забора.
Обстоятельства времени дают временную характеристику действия, состояния или признака: Вчера вечером погода была ещё хорошая.
Обстоятельства меры дают количественную характеристику действия, состояния или признака: С версту мы ехали молча.
Обстоятельства причины указывают на причину возникновения действия или признака: Оля вспыхнула от стыда.
Обстоятельства цели обозначают цель совершения того или иного действия: Она вернулась, чтобы попрощаться.
Обстоятельства условия обозначают условия, при которых может совершиться действие: Только сделав невероятные усилия, Таня добилась высоких результатов. Обстоятельства уступки обозначают факт, вопреки которому совершается действие: Несмотря на усталость, на неудачи, Оля продолжала бороться. Предложения могут быть как простые, так и сложные.
Предложения, состояния из нескольких простых, называются сложными. Сложным называется предложения, имеющие в своём составе два или несколько простых предложений, образующих в смысловом, конструктивном и интонационном отношении единое целое.
Различие между простым и сложным предложением заключается в их структуре: простое предложение заключает в себе одну предикативную единицу, а сложное содержит две и более предикативные единицы. Простое предложение строится из слов и словосочетаний, а одних случаях остаются неизменными, а в других претерпевают структурные изменения, изменения, входе в сложное предложение в качестве его компонентов.
Например: Опустел сад, осыпались листья. Небо опускается низко над поляной, и на влажных ветках повисает белый туман. Сложносочинённым называется сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными союзами, Например: Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. Связь по способу сочинения придаёт частям сложносочинённого предложения известную синтаксическую самостоятельность, однако эта самостоятельность имеет относительный характер. Например: Зелёные глаза девушки были широко открыты от изумления, и в них виднелся отблеск улыбки.
Другое по теме:
Факторы
наглядности обучения
1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. 2. Познавательный процесс требует включения в овла ...
Психолого-педагогическая поддержка одаренной учащейся молодежи
- Проектирование содержание, технологии обучения, оценки, достижений достижений учащихся для системы дистанционного обучения в профильных классах по математике, информатике, истории, химии, географии; - усиление направленности деятельности студенческого самоуправления на воспитание высоконравственн ...
Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
По мнению Е.Н. Винарской функциональная способность нервных клеток проекционных полей коры у детей с умственной отсталостью сравнительно сохранна. Поэтому у детей с умственной отсталостью относительно сформирован эмоциональный аспект коммуникативно-познавательной способности, т.е. могут быть развит ...