Функция второстепенного члена предложения не всегда отличается определённостью. В отдельных случаях функции второстепенных членов могут сближаться, поскольку поясняемое слово и поясняющее могут образовывать словосочетания, совмещающие в себе различные в себе различные отношения – определительные и объектные, объектные и пространственные и т.д.
Например: Мы сели за стол и, не обращая более на них внимания, стали есть вкусный полубелый хлеб с маслом.
Словосочетание хлеб с маслом выражает определительно – объективные отношения, поэтому второстепенный член предложения может быть воспринят и как определение и как дополнение.
Таким образом, деление второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства в значительной мере условно.
По характеру синтаксической связи определения с определяемым словом все определения делятся на согласованные и несогласованные.
Определения согласованные выражаются теми частями речи, которые, относясь к определяемому слову, способны употребляться ему в числе и падеже, а в единственном числе – и в роде. Они могут быть выражены прилагательными: Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо; причастием: Мои шаги отдавались в застывающем воздухе; порядковым числительным: У первого мальчика были ярко – рыжие волосы.
Определением нельзя считать прилагательное, входящее в устойчивое фразеологическое сочетание: Черное море, белый гриб, носовой платок, и т.д.
Значения согласованных определений очень разнообразны и зависят от лексического значения слова, которым они выражены. Определения, выраженные качественными прилагательными обозначают, качество предмета: Его терзали жажда славы, и безумная отвага, и чувство озорного счастья. Определения, выраженные относительными прилагательными, обозначают признак предмета по месту его нахождения и по времени: Городская библиотека находилась около метро. Определения, выраженные притяжательными местоимениями, обозначают принадлежность: Не забуду твоей заботы обо мне.
Определения несогласованные, в отличие от согласованных, связываются с определяемым словом по способу управления (стихи поэта, лодка с парусами) или примыкания (желание учится).
Несогласованные определения, выраженные именем существительным в косвенных падежах с предлогами, могут обозначать различные признаки:
1) Признак по материалу: На столе лежали папки из цветного картона;
2) Признак, характеризующий предмет в пространственном отношении: У двери в кухню стоял молодой человек.
Несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательного, обозначают качественный признак предмета, присущий ему в большей или меньшей степени, чем другим предметам: Навряд ли вам приходилось видеть парня сильнее и краше.
Несогласованные определения, выраженные инфинитивам, служат для раскрытия содержания предмета.
Благодаря способности быстро схватывать и запоминать услышанное, ему было легко учиться.
Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующие предмет.
Приложение – определение, выраженное существительным, согласующимся с определяемым словом в падеже.
Приложения могут относится к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированными причастием и прилагательным.
Приложения могут характеризовать предмет в отношении возраста, родства, профессии, специальности, рода занятий и т.д. Например: Нам, студентам, надо учиться; Первому, младшему из нас, Вове, вы бы дали лет десять.
Не являются приложениями компоненты некоторых видов сложных слов:
Другое по теме:
Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...
Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей
подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...
Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...