Педагогика и воспитание » Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа » Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»

Страница 1

Планы-конспекты занятий

План-конспект занятия №1

Тема: Посадки.

Тема раздела: Основные понятия и термины единой системы допусков и посадок.

Тип: лекция

Группа: 161

Дата проведения: 16 апреля 2010 г.

Цель урока: сформировать у студентов необходимые знания о посадках и соединениях.

Задачи:

Образовательная: 1) дать начальное представление о посадках;

2) Формировать знания об основных требованиях к подсчету наибольших и наименьших зазоров и натягов.

Воспитательная: 1) воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, а так же чуткость и целеустремленность;

2) способствовать воспитанию технологической культуры, бережного отношения к оборудованию;

Развивающая: 1) развивать умение принимать самостоятельные и решения;

2) развивать у учащихся профессиональные интересы.

Оснащение занятия:

1.МТО: компьютер, мультимедийный проектор

2.ДО: презентация «Посадки»

3.МО: план-конспект.

Оформление доски:

Структура занятия:

1. Организационный момент (1-2мин.).

2. Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности.(3 мин.).

3. Объяснение нового материала (70-75 мин.).

4. Закрепление изученного материала (3-4 мин.).

5. Подведение итога урока (1-2мин.).

90 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (1-2мин.).

Учитель входит в класс, приветствует учеников. Ученики садятся. Отметка присутствующих.

2. Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности.(3 мин.).

После того как учитель проверил готовность студентов, он просит открыть тетради и записать тему урока. И объясняет задачи урока: сформировать у студентов необходимые знания о посадках. Преподаватель объясняет ученикам, что изучение этой темы необходимо, например: при обучении учеников токарному делу (работе за станком), и выработки наиболее правильной методики обучения школьников.

4. Объяснение нового материала (70-75 мин.).

Посадки.

Посадкой называют характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов. Посадка характеризует свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению. ( Презентация: слайд 1)

Две или несколько подвижно или неподвижно соединяемых деталей называют сопрягаемыми. Поверхности, по которым происходит соединение деталей, называют сопрягаемыми. Остальные поверхности называют несопрягаемыми (свободными). В соответствии с этим различают размеры сопрягаемых и несопрягаемых (свободных) поверхностей. В соединении деталей, входящих одна в другую, есть охватывающие и охватываемые поверхности.

В зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала посадка может быть: с зазором, натягом или переходной, при которой возможно получение как зазора, так и натяга.

Зазор S - разность размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала. Наибольший, наименьший и средний зазоры определяют по формулам:

Smax = Dmax – dmin; Smin = Dmin – dmax; Sm = (Smax + Smin)/2.

Натяг ( N ) — разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия. Натяг обеспечивает взаимную неподвижность деталей после их сборки. Наибольший, наименьший и средний натяги определяют по формулам:

Nmax = dmax – Dmin; Nmin = dmin – Dmax; Nm = (Nmax + Nmin)/2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Педагогическая культура родителей как объект научного исследования
Человечество давно пришло к пониманию необходимости специальной подготовки родителей к воспитанию детей. Развернутое научное и практическое обоснование подобные мысли получили в трудах великих педагогов и мыслителей. Первую программу подготовки матерей к воспитанию и обучению маленьких детей дал Я. ...

Декларация прав человека: новый взгляд на лиц с отклонениями в развитии
Вторая мировая война прямо и косвенно способствовала значительному прогрессу специального образования, улучшению положения инвалидов и лиц с отклонением в развитии в обществе, изменению их социального статуса. Пережив ужасы войны, концлагерей и геноцида, цивилизованный мир по-новому стал смотреть н ...

Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников
Рассмотрим, что такое деятельность вообще и игровая деятельность в частности. У Фридмана Л.М. и Кулагиной И.Ю. находим: «под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объектированного продукта материальной или духовной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru