Педагогика и воспитание » Развитие познавательного интереса учащихся на уроке математики начальной школы с помощью сюжетных задач » Сюжетные задачи, как способ развития интереса у младших школьников

Сюжетные задачи, как способ развития интереса у младших школьников

Страница 1

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. В начале учащихся интересует только форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.

В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Включение в урок игр игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливается интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

Очень многие дидактические игры заключают в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: "Кто быстрей?" "Не зевать! Отвечать сразу. Кто первый?" и т.д.

Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.

Например:

Уроки — путешествия.

Целесообразно проводить различные уроки-путешествия. Такие как "В цирке", "Веселые страты", "Плывем к Робинзону Крузо", "В зоопарке", "Полет в космос" и др.В игру задания превращает их проведения - эмоциональность, непринужденность, занимательность.В этих путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке!Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют, доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.

Приведем фрагмент одного из уроков - путешествий.

"В цирке" -

Цель:

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование:

Рисунки артистов цирка, которые вывешиваются в ходе игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Характеристика особенностей владения приемами доказательного мышления
Из обширной проблемы развития умственно отсталых детей под воздействием обучения мы выбрали некоторые стороны, связанные с выявлением сохранности приобретенных знаний и умением их использовать в качестве аргументов в условиях, требующих доказательств. Цель нашего психологического эксперимента своди ...

Педагогические проблемы
Дезадаптация социальная – использование деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. Расстройства поведения – диагностическая классификация для ряда различных расстройств, проявляемых часто и со значительной интенсивностью. Ложь можно считать расстройством поведения, есл ...

Использование ролевой игры при обучении диалогической речи
В настоящее время идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории, которая получила название « теория ролей», разработанная социологами и социопсихологами. Сторонники этой теории считают, что связь личности с окружающей средой проявляется в том, что личность исполняет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru