Новая педагогика » Процесс формирования синтаксического строя речи младших школьников » Общие сведения о типах предложений

Общие сведения о типах предложений

Страница 7

Сложносочинённые предложения могут быть многочисленными, т.е. состоять из нескольких простых предложений, например: Берёзы гулко качались, и из-за них поблёскивали ярко – голубые окна, и дома были, как в сказке. Сложноподчиненным называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными (союзными) словами. Например: Лес, в который я вошел, был очень част и глух. Подчинительная связь между частями сложноподчинённого предложения выражается в синтаксической зависимости одной части от другой.

Часть сложноподчинённого предложения, синтаксически зависимая от другой, подчиняющийся части, называется придаточной частью. Часть сложноподчиненного предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главной частью.

Части сложноподчинённого предложения находятся в смысловой и структурной взаимосвязи. И хотя формальный показатель подчинения, указывающий на необходимость другой части предложения, находится в придаточной части, главная в свою очередь не всегда обладает достаточной самостоятельностью, поскольку по тем или иным причинам требует придаточной части, т.е. структурно предлагает ее: Он чувствовал, что всё это не идёт к ней и не будет принято ею.

Таким образом, части сложноподчинённого предложения представляют собой структурное и семантическое целое.

Таким образом, лингвистическими основами изучения синтаксиса в школе являются учение о словосочетании и учение, о предложение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...

Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...

Педагогические условия формирования правовой культуры личности
Правовоспитательная деятельность является важнейшим в подготовке конкурентно способной личности в старшем школьном возрасте, так как данная деятельность направлена на воспитание ребенка в духе права, на воспитание, которое строится на принципах гуманизма. Огромную роль в правовоспитательной деятель ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru