Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 8

Методы исследования: историографический, поисковый, теоретико-аналитический, компаративный, экспериментально-исследовательский, констатирующий, эмпирический, корреляционный, результативно-итоговый, факторный анализ.

Изучение: методологических источников, директивных документов по проблеме образования; теоретический анализ научно-педагогической литературы по интеграции образования в Узбекистане и за рубежом:

Изучение: (с выделением соответствующих положений) оригинальной литературы на иностранных языках, ее критическое осмысление.

Изучение и анализ действующих учебных программ по предметам гуманитарного цикла, учебных планов и документации; изучение, анализ и обобщение передового опыта педагогов и учителей, работающих по интеграционным программам; статистический анализ.

Комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов: историко-логический, сравнительно-сопоставительный (сравнительно-педагогический); ретроспективный; моделирование, схематизирование, шкалирование графического изображения; диагностические методы: анкетирование; интервьюирование, беседы, собеседование, опрос; обсервационные: наблюдения, записи и протоколирования; изучение, анализ и обобщение исследовательских материалов.

Использованы: опросник Э. Стронга, модифицированный опросник В.Г. Норкидзе, тесты, разработанные М. Кучер, методика В.В. Синявского.

В констатирующем и формирующем эксперименте использовались авторские разработки: интегрированных курсов, программ и занятий.

Теоретические положения исследования соотносились с практическими результатами, которые отражены в схемах, таблицах и других визуальных материалов. Использовались приемы: подведение итогов, обобщение, вывод, заключение, резюмирование.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Интеграционные процессы в педагогической системе в Узбекистане являются объективными, которые в разных формах проходили на протяжении ХХ века.

2. С обретением независимости Узбекистана в конце ХХ века этот процесс приобрел интенсифицирующие и многовариантные тенденции, которые были связаны с процессами интеграции страны в мировое образовательное пространство.

3. Использованные в ходе такой интеграции педагогические системы Джона Дьюи, Селестена Френе и Ховарда Гарднера были призваны содействовать кодификации процессов интеграции в системе образования как социального заказа.

4. Зарубежный опыт и связанные с ними практические действия оказались инновационными и вступили в комплексное многоуровневое взаимодействие, иногда переплетающееся с дезинтеграцией с традиционной структурой образования.

5. В ходе

теоретического осмысления и практики использования зарубежного интеграционно-педагогического опыта в Узбекистане произошли процессы частичной синхронизации и адаптации зарубежных педагогических систем к отечественному образованию.

6. Выявление основных направлений образовательных реформ в республике с учетом конструктивных аспектов интеграции в зарубежных странах.

7. Реальность интеграции во взаимосвязи с зарубежными процессами в образовании, аксеологическая обоснованность их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое по теме:

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...

Понятие «Психологическая готовность к обучению»
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь д ...

Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова
Во вступительной беседе следует кратко рассказать о многозначности (полисемии), которая придаёт чрезвычайную яркость и выразительность русской лексике. Многозначность слова – это его способность употребляться в разных значениях. Поскольку значение слова можно определить только в связи с другими сло ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru