Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 9

8. Эффективность интегрированных дисциплин гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

9. Влияние междисциплинарного синтеза на выработку общей стратегии интеграции в системе образования и характеризующегося альтернативным характером построения образовательного процесса.

Научная новизна исследования в том, что:

1. Впервые исследуется педагогическая проблема интеграционных процессов в системе образования Узбекистана.

2. В целостном виде, как в историческом, так и в теоретическом аспекте, представлена научно обоснованная концепция осмысления и использования зарубежных педагогических систем в частности, проблема интеграционно-педагогических процессов в развитии системы образования в республике.

3. На теоретическом и практическом уровне: дан анализ состояния исследуемого процесса в педагогической системе республики.

4. Выявлены и определены истоки данного интеграционного процесса.

5. Уточнены социально-психологические и культурологические проблемы, связанные с взаимодействием инокультурного образования в исследовании проблемы интеграционно – педагогических процессов в республике.

6. Предметно охарактеризована и представлена типология педагогических систем Джона Дьюи, Селестена Френе и Ховарда Гарднера, которые в определенной степени использовались в реформировании системы образования на первом этапе реализации «Национальной программы по подготовке кадров».

7. Научно обоснована объективность интеграции с зарубежными педагогическими процессами, обоснована их взаимозависимость и взаимообусловленность; осмыслен характер изменений произошедших в образовательном пространстве республики, связанных с использованием зарубежных педагогических систем.

8. Выявлены оптимальные в условиях Узбекистана интеграционно-педагогические процессы их интеграционные возможности в педагогической системе; раскрыты сущность и перспективы интегрирующих процессов в системе образования.

9. Изучен детерминированный характер интеграционных процессов в педагогической системе; в научно-практический оборот введены новые и малоизвестные педагогам Узбекистана практические данные; определены содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования.

10. На основе целостного теоретического осмысления процесса и результатов применения зарубежных интеграционно-педагогических систем 90-х годов ХХ и начала XXI века обоснованы способы их продуктивного использования в системе отечественного образования.

11. Определена роль и учебно-воспитательная эффективность интеграционных курсов, предметов и факультативов гуманитарного профиля, их многоплановость и способность быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

12. Научно обоснованы рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в педагогической системе Узбекистана, в частности, в высшей педагогической школе.

Результаты исследования

состоят в том, что:

1. Уточнены теоретические представления об этапах и механизмах интеграции и взаимовлияния зарубежной и отечественной педагогики, что обогащает методологию исследований по педагогической компаративистике.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...

Сущность нарушения при детском церебральном параличе
ДЦП — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями само ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru