Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Страница 4

Эксперимент проходил в тот период, когда учащиеся начали изучать раздел «Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение» на уроках информатики.

И в контрольной группе и экспериментальной в качестве домашнего задания были даны одинаковые работа и контрольное тестирование по изученным темам.

По результатам тестирования учащимся были поставлены следующие оценки (рисунок 11):

контрольная группа – «отлично» 65 %, «хорошо» 30 %, «удовлетворительно» 5 %;

экспериментальная группа – «отлично» 85 %, «хорошо» 15 %, «удовлетворительно» 0 %.

Результаты тестирования показаны на рисунке 1.

Рис. 1. Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп

В результате практической апробации эффективности применения аудиовизуальных средств отображения информации возможно сделать следующие выводы:

при передаче больших объёмов информации, сложной для восприятия и требующей наглядных иллюстраций, использование аудиовизуальных средств отображения информации является более эффективным, чем использование традиционных средств наглядности;

эффективность использования аудиовизуальных средств отображения информации прежде всего связана с их высокой информативностью, возможностью задействовать в процессе обучения для восприятия и запоминания учебного материала большее число органов чувств учащихся;

ученики и учителя заинтересованы в получении, подаче и проверке знаний с помощью аудиовизуальных средств отображения информации, вследствие чего повышается эмоциональный фон занятий;

аудиовизуальные средства отображения информации должны обладать необходимым уровнем и качеством в соответствии с требованиями системы образования;

аудиовизуальные средства обучения – это совершенно новая технология в обучении, которую можно активно использовать при обучении школьников информатике.

Качество проведения занятий зависит от наглядности и изложения учебного материала, от умения преподавателя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, в том числе и аудиовизуальные средства отображения информации, которые обладают следующими дидактическими возможностями:

Является источником информации;

Рационализирует формы преподнесения учебной информации;

Повышает степень наглядности, конкретизирует понятия, явления, события;

Организует и направляет восприятие;

Обогащает круг представлений учащихся, удовлетворяет их любознательность;

Наиболее полно отвечает научным и культурным интересам и запросам учащихся;

Создает эмоциональное отношение учащихся к учебной информации;

Усиливает интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых технологий и техники;

Делает доступным для учащихся такой материал, который без электронного сопровождения занятий недоступен;

Активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

Является средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

Иллюстрирует связь теории с практикой;

Создает условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

Экономит учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель. Экспериментально доказано, что экономится до 30-40 % времени, отведенного на объяснение нового материала, а на технических операциях по воспроизведению графиков, таблиц, формул экономится 15-20 % учебного времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростка
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека. Работа педагога с семьей, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной поли ...

Задачи и содержание трудового воспитания
Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и ин ...

Возрастные особенности младших школьников
Рассмотрим возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Рост и вес - в возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru