Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Страница 4

Эксперимент проходил в тот период, когда учащиеся начали изучать раздел «Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение» на уроках информатики.

И в контрольной группе и экспериментальной в качестве домашнего задания были даны одинаковые работа и контрольное тестирование по изученным темам.

По результатам тестирования учащимся были поставлены следующие оценки (рисунок 11):

контрольная группа – «отлично» 65 %, «хорошо» 30 %, «удовлетворительно» 5 %;

экспериментальная группа – «отлично» 85 %, «хорошо» 15 %, «удовлетворительно» 0 %.

Результаты тестирования показаны на рисунке 1.

Рис. 1. Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп

В результате практической апробации эффективности применения аудиовизуальных средств отображения информации возможно сделать следующие выводы:

при передаче больших объёмов информации, сложной для восприятия и требующей наглядных иллюстраций, использование аудиовизуальных средств отображения информации является более эффективным, чем использование традиционных средств наглядности;

эффективность использования аудиовизуальных средств отображения информации прежде всего связана с их высокой информативностью, возможностью задействовать в процессе обучения для восприятия и запоминания учебного материала большее число органов чувств учащихся;

ученики и учителя заинтересованы в получении, подаче и проверке знаний с помощью аудиовизуальных средств отображения информации, вследствие чего повышается эмоциональный фон занятий;

аудиовизуальные средства отображения информации должны обладать необходимым уровнем и качеством в соответствии с требованиями системы образования;

аудиовизуальные средства обучения – это совершенно новая технология в обучении, которую можно активно использовать при обучении школьников информатике.

Качество проведения занятий зависит от наглядности и изложения учебного материала, от умения преподавателя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, в том числе и аудиовизуальные средства отображения информации, которые обладают следующими дидактическими возможностями:

Является источником информации;

Рационализирует формы преподнесения учебной информации;

Повышает степень наглядности, конкретизирует понятия, явления, события;

Организует и направляет восприятие;

Обогащает круг представлений учащихся, удовлетворяет их любознательность;

Наиболее полно отвечает научным и культурным интересам и запросам учащихся;

Создает эмоциональное отношение учащихся к учебной информации;

Усиливает интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых технологий и техники;

Делает доступным для учащихся такой материал, который без электронного сопровождения занятий недоступен;

Активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

Является средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

Иллюстрирует связь теории с практикой;

Создает условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

Экономит учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель. Экспериментально доказано, что экономится до 30-40 % времени, отведенного на объяснение нового материала, а на технических операциях по воспроизведению графиков, таблиц, формул экономится 15-20 % учебного времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области
Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное ...

Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. Медико-социально-педагогический патро ...

Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование»
Методика обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов ВУЗов и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности. В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru