Новая педагогика » Реализация вариативного подхода при изучении темы "Соли аммония" на уроках химии » Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"

Страница 1

Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснений различных природных явлений.

Основная цель урока – научить школьников получать аммиак в лаборатории, объяснять его свойства на основе знаний о строении атома азота и молекулы аммиака, дать представление о роли аммиака и его производных в жизни человека.

Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами.

Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей.

На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента. Урок должен продолжить формирование бережного отношения к окружающей среде.

В процессе проведения урока учитель использует демонстрационный эксперимент:

Демонстрационный эксперимент:

№ 1. «Дым в стакане».

№ 2. Получение аммиака из хлорида аммония и гидроксида кальция. № 3. Испытание индикатором раствора аммиака в воде. № 4. Взаимодействие аммиака с соляной кислотой. № 5. Аммиак – огнетушитель.

№ 6. Качественная реакция на ион аммония (взаимодействие с раствором медного купороса или сульфата кобальта (II)).

Лабораторный эксперимент:

№ 1. Изучение физических свойств раствора аммиака. № 2. Взаимодействие оксида меди (II) с нашатырем.

Оборудование: технологическая карта к уроку, учебно-инструктивная карта, тесты для контроля знаний учащихся;

Прибор для получения аммиака, сосуд с водой, сухая маленькая колба для сбора аммиака, нашатырь, гидроксид кальция, раствор фенолфталеина, большая колба, две стеклянные палочки, карбонат калия, раствор аммиака 10%-ный, раствор соляной кислоты, растворы сульфата меди (II) и сульфата кобальта (II);

Для лабораторной работы:

Нашатырь, медная проволочка, спиртовка, спички, склянка с раствором аммиака.

Место проведения урока: кабинет химии.

Девиз урока: «Я думаю, что химики – это те, кто на самом деле понимает мир. Этот огромный мир – удел химиков» (Л. К. Полинг)

«Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя» (О.М. Нефёдов)

План урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке

Постановка целей урока

II. Операционно-исполнительский этап

Прогнозирование свойств аммиака

Изучение свойств аммиака

Физические свойства

Химические свойства

Знакомство с солями аммония

Области применения аммиака и его производных

Способы получения аммиака

III. Оценочно-рефлексивный этап

Контроль и самоконтроль: работа с тестами, работа с опорным конспектом

Выводы

Домашнее задание

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке, создание проблемной ситуации

Вводное слово учителя

На прошлом уроке мы познакомились с основной характеристикой подгрупп кислорода и азота. Мы видели, что теоретические знания могут позволить предсказать свойства вещества, как физические, так и химические.

Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным веществом, которое, на мой взгляд, имеет необыкновенные свойства. Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять известные высказывания Л. К. Полинга и О.М. Нефедова:

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...

Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля
Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому ...

Образование в Австрии
Начиная с 1945 Вена частично восстановила свое прежнее значение центра культуры и образования. Здесь расположен крупнейший в Австрии университет (73 тыс. студентов в 1993); имеются университеты в Граце, Инсбруке, Клагенфурте и Зальцбурге и др. Построенные по немецкому образцу, эти университеты не д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru