Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 11

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы в вузах и средних звеньях системы образования: на факультете международных экономических отношений Университета Мировой Экономики и Дипломатии, Дипломатических курсах МИД Республики Узбекистан, Ташкентском текстильном институте легкой промышленности, Ташкентском государственном техническом университете, Международной Академии Языков в Республике Казахстан.

Внедрение результатов исследования осуществлялось в практику вузов, средних специальных учебных заведений, внедрением интегрированных программ и учебных пособий; посредством опубликования статей, рекомендаций, монографий. Результаты исследования нашли отражение в программах, учебниках, учебных пособиях, спецкурсах и спецсеминарах (для педагогических вузов – бакалавриат и магистратура).

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические и практические результаты исследования могут быть использованы в высших эшелонах образования, в деятельности Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, в их региональных структурах при решении интеграционных вопросов в учебно-воспитательном процессе; научными работниками – при разработке учебных интегративных программ, а также – учебников, учебных пособий и методических рекомендаций.

Содержащиеся в исследовании положения и выводы вооружают средствами научного обеспечения интегративной подготовки специалистов к профессионально – педагогической деятельности (с учетом динамично развивающейся экономической и социо – культурной ситуации, кардинального обновления содержания педагогического образования и его технологии.

Теоретико–практические материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности работников непрерывного системы образования, а также–на курсах повышения квалификации преподавателей высших педагогических учебных заведений, учителей гуманитарного профиля среднего звена образования; в чтении лекций, при составлении спецкурсов для студентов педагогических специальностей по медиаобразованию, на семинарских занятиях и самостоятельных работах – студентов – будущих учителей. Некоторые материалы работы – могут использоваться в пропагандистко – просветительской работе в разных педагогических аудиториях. Ряд теоретических положений исследования может быть отправной точкой для дальнейших изысканий по данной проблеме. Интегративные авторские учебные программы по гуманитарным дисциплинам, планы (для вузов и среднего звена специального профессионального образования) могут использоваться преподавателями высших педагогических и учителями средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий.

Прошедшие опытно – экспериментальную проверку учебные пособия и методические рекомендации могут быть использованы в массовой практике подготовки и переподготовки, а также курсах повышения квалификации педагогических кадров.

Концепция исследования.

Исследование интеграционных процессов в системе образования Узбекистана предъявляет важнейшие требования: выявление модульных интеграционных процессов в этой системе, в частности, интеграционно-педагогических, их современных тенденций, направлений, специфики, характерных черт, возможностей функционирования системы образования – на основе педагогической компаративистики (сравнительного исследования отечественных интеграционно-образовательных, прежде всего педагогических, явлений и процессов с зарубежными); вычленение и дифференцирование из них наиболее оптимальных в условиях Узбекистана (с учетом современной методологии, духовной и общей культуры социума) путей совершенствования интеграционно-педагогических процессов в системе образования. Определяются содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования республики. Разрабатываются перспективно-стратегические модели интеграционно-педагогических процессов в системе образования Узбекистана.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другое по теме:

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Типы и виды образования
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: - думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - обладать творческим мышлением; - обладать богатым словарным запасом, основанным на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru