Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы в вузах и средних звеньях системы образования: на факультете международных экономических отношений Университета Мировой Экономики и Дипломатии, Дипломатических курсах МИД Республики Узбекистан, Ташкентском текстильном институте легкой промышленности, Ташкентском государственном техническом университете, Международной Академии Языков в Республике Казахстан.
Внедрение результатов исследования осуществлялось в практику вузов, средних специальных учебных заведений, внедрением интегрированных программ и учебных пособий; посредством опубликования статей, рекомендаций, монографий. Результаты исследования нашли отражение в программах, учебниках, учебных пособиях, спецкурсах и спецсеминарах (для педагогических вузов – бакалавриат и магистратура).
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические и практические результаты исследования могут быть использованы в высших эшелонах образования, в деятельности Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, в их региональных структурах при решении интеграционных вопросов в учебно-воспитательном процессе; научными работниками – при разработке учебных интегративных программ, а также – учебников, учебных пособий и методических рекомендаций.
Содержащиеся в исследовании положения и выводы вооружают средствами научного обеспечения интегративной подготовки специалистов к профессионально – педагогической деятельности (с учетом динамично развивающейся экономической и социо – культурной ситуации, кардинального обновления содержания педагогического образования и его технологии.
Теоретико–практические материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности работников непрерывного системы образования, а также–на курсах повышения квалификации преподавателей высших педагогических учебных заведений, учителей гуманитарного профиля среднего звена образования; в чтении лекций, при составлении спецкурсов для студентов педагогических специальностей по медиаобразованию, на семинарских занятиях и самостоятельных работах – студентов – будущих учителей. Некоторые материалы работы – могут использоваться в пропагандистко – просветительской работе в разных педагогических аудиториях. Ряд теоретических положений исследования может быть отправной точкой для дальнейших изысканий по данной проблеме. Интегративные авторские учебные программы по гуманитарным дисциплинам, планы (для вузов и среднего звена специального профессионального образования) могут использоваться преподавателями высших педагогических и учителями средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий.
Прошедшие опытно – экспериментальную проверку учебные пособия и методические рекомендации могут быть использованы в массовой практике подготовки и переподготовки, а также курсах повышения квалификации педагогических кадров.
Концепция исследования.
Исследование интеграционных процессов в системе образования Узбекистана предъявляет важнейшие требования: выявление модульных интеграционных процессов в этой системе, в частности, интеграционно-педагогических, их современных тенденций, направлений, специфики, характерных черт, возможностей функционирования системы образования – на основе педагогической компаративистики (сравнительного исследования отечественных интеграционно-образовательных, прежде всего педагогических, явлений и процессов с зарубежными); вычленение и дифференцирование из них наиболее оптимальных в условиях Узбекистана (с учетом современной методологии, духовной и общей культуры социума) путей совершенствования интеграционно-педагогических процессов в системе образования. Определяются содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования республики. Разрабатываются перспективно-стратегические модели интеграционно-педагогических процессов в системе образования Узбекистана.
Другое по теме:
Программа развития дошкольного образовательного учреждения
Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей. Прог ...
Формирование у
старшеклассников навыков целеполагания и мотивов самоопределения
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...
Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...