Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 11

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы в вузах и средних звеньях системы образования: на факультете международных экономических отношений Университета Мировой Экономики и Дипломатии, Дипломатических курсах МИД Республики Узбекистан, Ташкентском текстильном институте легкой промышленности, Ташкентском государственном техническом университете, Международной Академии Языков в Республике Казахстан.

Внедрение результатов исследования осуществлялось в практику вузов, средних специальных учебных заведений, внедрением интегрированных программ и учебных пособий; посредством опубликования статей, рекомендаций, монографий. Результаты исследования нашли отражение в программах, учебниках, учебных пособиях, спецкурсах и спецсеминарах (для педагогических вузов – бакалавриат и магистратура).

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические и практические результаты исследования могут быть использованы в высших эшелонах образования, в деятельности Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, в их региональных структурах при решении интеграционных вопросов в учебно-воспитательном процессе; научными работниками – при разработке учебных интегративных программ, а также – учебников, учебных пособий и методических рекомендаций.

Содержащиеся в исследовании положения и выводы вооружают средствами научного обеспечения интегративной подготовки специалистов к профессионально – педагогической деятельности (с учетом динамично развивающейся экономической и социо – культурной ситуации, кардинального обновления содержания педагогического образования и его технологии.

Теоретико–практические материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности работников непрерывного системы образования, а также–на курсах повышения квалификации преподавателей высших педагогических учебных заведений, учителей гуманитарного профиля среднего звена образования; в чтении лекций, при составлении спецкурсов для студентов педагогических специальностей по медиаобразованию, на семинарских занятиях и самостоятельных работах – студентов – будущих учителей. Некоторые материалы работы – могут использоваться в пропагандистко – просветительской работе в разных педагогических аудиториях. Ряд теоретических положений исследования может быть отправной точкой для дальнейших изысканий по данной проблеме. Интегративные авторские учебные программы по гуманитарным дисциплинам, планы (для вузов и среднего звена специального профессионального образования) могут использоваться преподавателями высших педагогических и учителями средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий.

Прошедшие опытно – экспериментальную проверку учебные пособия и методические рекомендации могут быть использованы в массовой практике подготовки и переподготовки, а также курсах повышения квалификации педагогических кадров.

Концепция исследования.

Исследование интеграционных процессов в системе образования Узбекистана предъявляет важнейшие требования: выявление модульных интеграционных процессов в этой системе, в частности, интеграционно-педагогических, их современных тенденций, направлений, специфики, характерных черт, возможностей функционирования системы образования – на основе педагогической компаративистики (сравнительного исследования отечественных интеграционно-образовательных, прежде всего педагогических, явлений и процессов с зарубежными); вычленение и дифференцирование из них наиболее оптимальных в условиях Узбекистана (с учетом современной методологии, духовной и общей культуры социума) путей совершенствования интеграционно-педагогических процессов в системе образования. Определяются содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования республики. Разрабатываются перспективно-стратегические модели интеграционно-педагогических процессов в системе образования Узбекистана.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другое по теме:

Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...

Система задач для умственного счета С.А. Рачинского
В 1891 году С.А. Рачинский издал книгу «1001 задача для умственного счёта» которая стала первым в России сборником упражнений по устному счёту. Сергей Александрович Рачинский родился 10 июня 1833 года. Он весьма интересен как педагог – практик, поднявший в своей школе – сельской школе – преподавани ...

Традиции коллектива
На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают колл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru