Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Страница 3

предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации;

размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт;

заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз;

чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле;

нельзя перегружать слайды зрительной информацией;

на просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради;

звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер;

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.;

дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;

учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.

Для определения эффективности применения аудиовизуальных средств отображения информации в учебном процессе был проведен эксперимент, состоящий из двух частей: апробации аудиовизуальных средств отображения информации в виде электронного сопровождения занятий и анализа результатов обучения с помощью аудиовизуальных средств отображения информации.

Цель эксперимента: определение эффективности использования аудиовизуальных средств отображения информации на уроках информатики в 10 классе.

Задачи эксперимента:

1. Определение контрольной и экспериментальной группы;

2. Изучение и проверка полученных знаний с помощью традиционного метода;

3. Изучение учебного материала с помощью наглядных пособий, созданных в MS Power Point;

4. Анализ и выводы проведенного эксперимента.

Сроки проведенного эксперимента: время прохождения педагогической практики с 28 января по 23 марта 2008 года в школе № 10 г. Нефтеюганска.

Ход эксперимента. В проведении эксперимента принимали участие две группы, учащихся 10 классов: контрольная (24 ученика) и экспериментальная (27 учеников). В контрольной группе использовался традиционный метод изучения материала и проверка знаний, в экспериментальной группе – экспериментальный метод изучения материала и контроля знаний с использованием аудиовизуальных средств отображения информации.

При традиционном методе изучения материала были использованы уроки объяснения материала, актуализации знаний, контроль знаний. Домашнее задание давалось с ориентиром на материалы, данные в классе и учебники доступные школьникам в библиотеке школы № 10 г. Нефтеюганска.

Экспериментальный метод отличался от традиционного тем, что вместо традиционных средств наглядности использовались компьютерные презентации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Понятие «содержание образования»
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования личности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить, чем они должны овладевать обучаемые в процессе учебной работы. Но поскольку, как отмечено выше, обучение направлено на образование личности и органически связа ...

Предметные области современной специальной педагогики
Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений дня детей с особыми образовательными потребностями. В начале ХХ в. эти предметные области только складывались, сег ...

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников
Базовый курс права направлен на формирование основ правовой грамотности; представлений и установок, основанных на демократических правовых ценностях; способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых реше ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru