Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 10

2. Осмыслены интеграционные процессы в образовании и идеи зарубежных педагогических систем на развитие отечественного образования ХХI века, что способствовало обоснованию путей развития и способов интерпретации зарубежных педагогических систем в интеграции в системе образования.

3. Предметно представлены психолого-педагогические и социокультурные составляющие интеграционных процессов, их теоретическое осмысление и практика использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании, что вносит определенный вклад в создание адекватной модели интеграционно-педагогических процессов отечественной педагогики конца ХХ и начала XXI века.

4. Выявлен и представлен механизм взаимодействия отечественной и зарубежной педагогики, определены формы интеграции, что способствует обогащению представлений о путях сближения отечественного и зарубежного образования, дает основания для дальнейшего прогнозирования развития системы высшего образования в Узбекистане.

5. Раскрыты факторы развития интегрирующих процессов в системе образования; осуществлено теоретическое обоснование закономерного и объективного характера интегрирующих процессов в педагогической системе; раскрыты тенденции педагогических теорий, отражающих технологические аспекты интеграции; в научный оборот введены малоизвестные и новые в педагогической науке Узбекистана теоретические данные и обобщения, позволяющие более глубоко раскрыть функционирование и многогранную деятельность педагогической системы.

6. Разработаны требования к интегративным курсам, программам, планам и занятиям интегративных циклов (в вузах); предложены критерии и показатели национального и общечеловеческого в разработке интегративных программ.

Основные положения, выводы и результаты исследования излагались, обсуждались и получили одобрение на заседаниях кафедр: в НамГу, на заседании кафедры «Педагогика» в 1997 г.; ФерГУ, на заседании кафедры «Педагогика» в 2000 г.; СамГУ, на заседании кафедры «Педагогика» в 2002 г.; на научно-методических, научно-практических и научно-теоретических конференциях и мероприятиях: на Республиканских Педчтениях в г. Бухаре в 1996 г., на семинарах Республиканского Фонда «УСТОЗ» в 1999 г. по программе изучения опыта зарубежных стран, внедрения новой педагогической технологии; на Международном Конгрессе «Экономическая концепция развития образования» в МГПУ, Россия 1991 г., на Международной конференции в КИМЕП, Казахстан 1996 г.; как победитель педагогического гранта Fond Forum Uz 2010 года; на научно-практических семинарах Альянс Франсез и Каунтерпат Консорциум в 1998 г. Материалы исследования прошли апробацию в Ассоциации американских учителей по гранту за отличие в преподавании английского языка и американистики – «Our name says it all» – «Наше имя говорит за себя» (США, Виржиния, Рестон-сити в 1998 г.) в Мэрилендском университете; в Международном тренинговом Центре ФАС Интернейшнл, город Дублин, Ирландия, 2000 г.; в Университете ФОНТИС, город Эйднховен, Нидерланды; в Университете Виктория, Мельбурн-Сити, Австралия, 2004 г.; учебно-ресурсном центре информационных технологий «Арена Анимэйшн» в городе Дели, Индия в 2008 году.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Системы высшего образования в англоязычных странах. Великобритания
Все образование в Англии и все высшее образование в Великобритании контролируется министерством образования. Северная Ирландия и Шотландия имеют отдельные департаменты образования. Местным властям оказывается финансовая помощь; существует общенациональная шкала зарплат для учителей. В университет м ...

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru