Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 7

– опираться на современную методологию решения проблемы, прежде всего на национальную программу по подготовке кадров, новое педагогическое мышление, мобильно-модульную разработку учебно-программной документации;

– рассмотреть сущность и основы этой интеграции, ее конкретные сферы, закономерности и специфику;

– обратиться к педагогической компаративистике (сравнительной педагогике – зарубежной и отечественной) в поисках наиболее оптимальных интеграционно – педагогических основ, явлений и процессов, дифференцируя необходимые модели;

– учитывать местные условия, национальное своеобразие духовной культуры, использовать нравственные, эстетические и художественные ценности Узбекистана (национальные традиции, природу, искусство); человеческий фактор (прежде всего личность современника, специалиста-учителя, учащегося);

– иметь ввиду такие индивидуально-психологические факторы, как интеллектуально-творческий потенциал личности (обучающего и обучающегося), собственно-творческие способности (в различных видах искусства, в том числе педагогического), формирование талантов, особенно в педагогической сфере;

– определить конкретное содержание, оптимальные пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических процессов в педагогической системе;

– разработать стратегию и тактику интеграционных процессов в педагогической системе.

Качественные изменения функционирования системы образования обуславливающие высокий уровень обучения и воспитания молодежи, духовное развитие и формирование общей культуры, умение адаптироваться к многообразным видам деятельности.

Задачи исследования.

1. Проанализировать состояние проблемы в теории и практике: влияние политических, социально-культурных и психолого-педагогических факторов на процесс теоретического осмысления и практики использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании ХХI века.

2. Обосновать типологию и содержание интеграционно-педагогических процессов в сфере образования, их сущность, теоретические основы, конкретные аспекты, детерминированный характер, специфику и закономерности.

3. Охарактеризовать процесс практического использования тех зарубежных педагогических систем, которые были реализованы в отечественной педагогической практике в 80-е-90-е годы ХХ века и в начале XXI века.

4. Выявить с помощью педагогической компаративистики современных тенденций, направлений и характерных черт интеграционно-педагогических процессов в системе образования.

5. Определить содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических процессов в системе образования.

6. На основе теоретического осмысления зарубежного опыта представить способы продуктивного использования идей педагогической интеграции в системе непрерывного образования в республике.

Объект исследования – опыт зарубежной и отечественной педагогики в интеграционной системе образования.

Предмет исследования – программы и планы на основе педагогической компаративистики интеграционных процессов в развитии педагогической системы в Узбекистане, в частности, высшего педагогического; определение наиболее оптимальных интеграционно-педагогических процессов для дальнейшего развития системы образования в Узбекистане.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Проблема разработки МПС в психолого–педагогической литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...

Проблема обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста
Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в дошкольных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Д ...

Характеристика игровой деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте
Предметная деятельность справедливо считается ведущей в психическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Д. Б. Эльконин указывал на развивающее значение ориентировочных и функциональных действий (употребление предметов по назначению), в то же время не усматривая игры в предметных действиях ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru