Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Страница 5

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям электронного сопровождения занятий, к которым относятся:

информационная насыщенность;

возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

реальность отображения действительности;

выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Исходя из выше сказанного, была выбрана тема дипломной работы.

Целью дипломной работы являлось создание и использование аудиовизуальных средств отображения информации на занятиях с помощью Power Point.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

изучена литературы по педагогике. Выявлены принципиальные основы разработки электронного сопровождения занятий;

изучена литературу по информационным технологиям с целью выявления возможностей программ для создания средств обучения;

изучена программа Power Point;

изучена методика использования средств наглядности;

теоретически обосновано применение электронного сопровождения занятий;

создано электронное сопровождение нескольких занятий с помощью Power Point;

опробована на практике электронное сопровождение занятий;

разработаны уроки с помощью MS Power Point по теме «Excel»;

рассмотрена эффективность применения Power Point в учебном процессе на базе школы № 10 г. Нефтеюганска;

проведен анализ и сделаны выводы по проведенному исследованию.

В ходе решения последней задачи было проведено экспериментальное исследование, которое позволило сделать выводы, что использование электронного сопровождения занятия:

повышает интерес у учащихся;

развивает творческие способности у учащихся;

позволяет выполнять индивидуальные задания, способствующие закреплению полученных знаний;

предусматривает самостоятельную работу учащихся;

предусматривает возможность практического применения полученных знаний.

Для написания данной работы нами была изучена литература по организации урока, литература по педагогике, литература по MS Power Pont, литература по методике преподавания Power Point. Нами также было определено содержание занятий, были разработаны уроки с использованием электронного сопровождения занятия. Исходя из цели дипломной работы, были разработаны уроки, которые были использованы во время практики и вполне могут быть использованы и в дальнейшей трудовой деятельности.

Анализ научной и учебно-методической литературы показал, что применение MS Power Point как средства обучения является одним из наиболее современных и перспективных подходов к обучению, позволяет решать многие задачи эффективного проведения занятий.

Обсуждена проблема формирования прочных и системных знаний, активизации обучения, создание положительного эмоционального фона занятий, эстетизации учебного процесса с помощью использования в процессе обучения электронного сопровождения занятия, которое способствует повышению эффективности обучения на всех уровнях, способствуют формированию умений и навыков.

Определена цель использования электронного сопровождения занятий в процессе обучения – интенсификация учебного процесса.

Определена структура знаний преподавателя для успешного использования электронного сопровождения занятий в процессе обучения, позволяющая освоить применение электронного сопровождения занятий с учётом психологических особенностей визуального восприятия человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Педагогические проблемы
Дезадаптация социальная – использование деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. Расстройства поведения – диагностическая классификация для ряда различных расстройств, проявляемых часто и со значительной интенсивностью. Ложь можно считать расстройством поведения, есл ...

Основные направления организации работы педагога с родителями воспитанников
Одно из основных направлений деятельности педагога - это работа с семьей, в которой растет, формируется, воспитывается ребенок. Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семь ...

Дыхание детей в норме и с речевыми нарушениями
Дыхание в процессе речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с физиологическим дыханием в спокойном состоянии имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемы ми к дыхательному акту во время речи. В норме перед началом речи делается быстрый и более глубокий, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru