Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 3

Большинство дошкольников на начало учебного года в области временных представлений имеют уровень понимания ниже нормы: 12 человек – 60% группы с ТНР и 2 человека – 10% контрольной группы. Эти дети затрудняются в назывании частей суток, дней недели их последовательность, в определении какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; путают названия и последовательность месяцев года; путают, из каких месяцев состоит то или иное время года; затрудняются в определении времени года по цикличности природных явлений. Не умеют определять время по часам.

Низкий уровень пространственно-временных представлений отмечается у 5 человек – 25% группы с ТНР и у 20% -4 человека контрольной группы. Эти дошкольник не называют частей суток; не знают название дней недели их последовательность; не умеют определять какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; не ориентируются в названиях и последовательности месяцев года; не знают из каких месяцев состоит то или иное время года; не умеют определять время года по цикличности природных явлений.

Итак, для проверки данных нами была использован метод математической статистики Метод χ2 («хи-квадрат»). Этот статистический метод используется для обработки качественных данных. С его помощью можно проверить, существует ли достоверное различие между числом людей, справляющихся или нет с заданиями, например, теста, и числом этих же людей, получающих при обучении высокие или низкие оценки. Так как у нас есть две выборки и особенности овладения вниманием у них распределяется по трем уровнем, мы посчитали, что метод χ2 будет оптимальным методом математической статистики. Так как у нас идет сравнение двух выборок, мы использовали следующую формулу:

где f i’ , f i’’ - частоты двух сопоставляемых выборок.

f i’ – нормально говорящие дети

f i’’ - школьники с ТНР

Определим, значимо ли различие частот в этих двух группах. Вычисление χ 2 проводим по формуле сравнения эмпирических выборок:

Таблица 2.2 – Математическая обработка данных

f i’

f i’’

Высокий уровень

14

3

11

121

17

7,11

Средний уровень

2

12

10

100

14

7,14

Низкий уровень

4

5

-1

1

9

0,1

∑=14,35

х2=14,35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru