Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Страница 3

Заметную роль в электронном сопровождении играет применение звука и видео изображения. MS PowerPoint обладает возможностью параллельного использования аудио записей, вставки аудио файлов в отдельные слайды презентации, а также звуковым сигналом при смене слайдов. Видео изображение доступно в виде внедрённого OLE-объекта.

Использование презентаций на уроках позволяет усовершенствовать не только прямую, но и обратную связь. Слайды, содержащие ключевые фразы, вопросы помогают активизировать восприятие слушателей, вызывают на дискуссию. Кроме того, с помощью слайдов презентации легко организовать быстрый контроль усвоения учебного материала, при этом вопросы остаются на экране до получения ответа, ожидаемого учителем. Контрольный опрос можно провести в форме экспресс-тестирования, с ответом тестируемых на бумаге. Тестирование дает достоверный результат. Если предварительно задать время смены слайдов ко времени ответа на вопрос, для сведения на минимум возможности опоздания и списывания.

Повышение информативности занятия с помощью презентации можно эффективно сочетать с использованием раздаточного материала в виде распечатки презентации или конспекта-организатора.

Практическое использование информационных технологий требует от учебных заведений современной аппаратной и программной базы, а от учителя дополнительных затрат времени и новых подходов к эстетике учебного процесса. Но все затраты окупаются сторицей, т.к. грамотное применение информационных технологий повышает эффективность занятий, улучшает эмоциональное состояние и восприятие учебного материала. Что в итоге приводит к повышению качества знаний учеников.

Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Практически каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать презентации при проведении урока, практического занятия, лабораторной работы, самостоятельной работы, тестирования.

В ходе педагогической практики нами были разработаны и проведены по базовому курсу информатики уроки с использованием наглядных пособий на базе мультимедийной программы Microsoft Power Point по различным темам («Архитектура ЭВМ», «Устройство ПК», «Программное обеспечение ПК» и др.). Эти наглядные пособия с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана использовались для сопровождения соответствующих уроков. Приготовленный таким образом наглядный материал позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию клавиши. По ходу урока на экран поэтапно выводится необходимый материал и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Возможно сопровождение урока не только путем показа хороших презентаций, но и с привлечением звукового сопровождения. Можно использовать на уроке материалы из сети Internet .

При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Воспитание подростка в школе
К концу младшего школьного возраста дети в своем общении с окружающими людьми обычно выходят за пределы круга семьи. Если в дошкольном детстве и в младшем школьном возрасте ребенок еще практически полностью находится в окружении семьи и двора, то с наступлением подросткового возраста ситуация радик ...

Теоретические основы обучения диалогической речи
Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и их интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально-детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен: о ...

Характеристика и состав испытуемых
В проведенном нами опытно-экспериментальном исследовании участвовали 20 детей в возрасте 4-5 лет. Нами было сформировано 2 группы. В основную группу (ОГ) вошли дети, имеющие общее недоразвитие речи III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии. Группу сравнения (ГС) составили нормаль ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru