Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Страница 5

магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера;

характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность;

объём – основная характеристика оперативной памяти;

характеристики устройств внешней памяти.

Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания № 2 (10 минут).

Урок 4 «Программное обеспечение».

Изучаемые вопросы:

понятие программного обеспечения;

типы программного обеспечения;

состав прикладного программного обеспечения.

Урок 5 «Системное ПО и системы программирования».

Изучаемые вопросы:

системное программное обеспечение и функции операционной системы;

понятие интерактивного режима работы;

сервисные программы;

система программирования – инструмент для работы программиста.

Урок 6 «Файлы, файловые структуры».

Изучаемые вопросы:

файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем;

файловая система как часть ОС;

имя файла, правила формирования имени;

понятие логического диска;

файловая структура диска, понятие каталога;

путь к файлу – координата местоположения файла на диске;

назначение таблицы размещения файлов.

Урок 7 «Пользовательский интерфейс»

Изучаемые вопросы:

пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем;

объект, свойства объекта, действия над объектом;

объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ;

контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним;

знакомство с оконным интерфейсом Windows.

Тестирование по разделу № 2.

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий

При изучении данного курса осуществляется повторение ранее изученного материала и его углубление в рамках профессиональной направленности, приобретение новых знаний и их закрепление и др.

Занятия могут быть организованы в форме лекций и лабораторно-практических работ. Материалы к занятиям учащиеся могут подготовить заранее (индивидуально и в группах) под руководством учителя по предложенному плану и представить в виде докладов.

Для реализации данной программы необходимо иметь набор аппаратных средств (системная плата, процессор, платы расширения, память, жесткий диск, шлейфы и т.д.) для демонстрации составляющих компонентов современного компьютера и процесса его сборки.

На занятиях целесообразно применять современные компьютерные технологии для подготовки материалов по всем темам. В частности использовать Интернет для подбора материала к докладам; видео и анимационные ролики, демонстрирующие соответствующие процессы (например, технологии охлаждения процессоров, сборки компьютера и др.).

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы представления:

об основных понятиях, связанных с архитектурой и структурой современного компьютера;

о технологиях производства и принципах работы всех систем современного компьютера;

об особенностях использования системного и сервисного программного обеспечения современного компьютера

Изучение данного курса предполагает:

повышение интереса учащихся к микрокомпьютерным системам посредством выполнения практических заданий и применения полученных знаний;

выявление и развитие технических и конструкторских способностей школьников;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Значение педагогических идей Л.Зизания, М.Смотрицкого, К.Лыщинского, С.Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии
Лаврентий Зизаний (Лаврентий Тустановский; около 1570 — после 1633) — протоиерей, известный украинский и белорусский учёный, писатель, переводчик; брат Стефана Зизания. Зизаний был воспитателем у князя Александра Константиновича Острожского в Ярославле Галицком. Приехав в 1626 в Москву, он представ ...

Посторенние линии регрессии для корреляции
Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины У от одной или нескольких других величин. Так например может интересовать зависимость между спортивным результатом конькобежца и его аэробными возможностями, зависимость между силой мышц и скоростью их сокраще ...

Состав числа из единиц, порядковый счет
У детей подготовительной к школе группы закрепляют знания о составе из единиц чисел первого пятка, они изучают состав из единиц чисел второго пятка, учатся устанавливать отношение между единицей и числом (6 — это 1, 1, 1, 1, 1 и еще 1). Как и в старшей группе, вначале показ состава числа из единиц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru