Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Страница 5

магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера;

характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность;

объём – основная характеристика оперативной памяти;

характеристики устройств внешней памяти.

Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания № 2 (10 минут).

Урок 4 «Программное обеспечение».

Изучаемые вопросы:

понятие программного обеспечения;

типы программного обеспечения;

состав прикладного программного обеспечения.

Урок 5 «Системное ПО и системы программирования».

Изучаемые вопросы:

системное программное обеспечение и функции операционной системы;

понятие интерактивного режима работы;

сервисные программы;

система программирования – инструмент для работы программиста.

Урок 6 «Файлы, файловые структуры».

Изучаемые вопросы:

файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем;

файловая система как часть ОС;

имя файла, правила формирования имени;

понятие логического диска;

файловая структура диска, понятие каталога;

путь к файлу – координата местоположения файла на диске;

назначение таблицы размещения файлов.

Урок 7 «Пользовательский интерфейс»

Изучаемые вопросы:

пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем;

объект, свойства объекта, действия над объектом;

объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ;

контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним;

знакомство с оконным интерфейсом Windows.

Тестирование по разделу № 2.

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий

При изучении данного курса осуществляется повторение ранее изученного материала и его углубление в рамках профессиональной направленности, приобретение новых знаний и их закрепление и др.

Занятия могут быть организованы в форме лекций и лабораторно-практических работ. Материалы к занятиям учащиеся могут подготовить заранее (индивидуально и в группах) под руководством учителя по предложенному плану и представить в виде докладов.

Для реализации данной программы необходимо иметь набор аппаратных средств (системная плата, процессор, платы расширения, память, жесткий диск, шлейфы и т.д.) для демонстрации составляющих компонентов современного компьютера и процесса его сборки.

На занятиях целесообразно применять современные компьютерные технологии для подготовки материалов по всем темам. В частности использовать Интернет для подбора материала к докладам; видео и анимационные ролики, демонстрирующие соответствующие процессы (например, технологии охлаждения процессоров, сборки компьютера и др.).

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы представления:

об основных понятиях, связанных с архитектурой и структурой современного компьютера;

о технологиях производства и принципах работы всех систем современного компьютера;

об особенностях использования системного и сервисного программного обеспечения современного компьютера

Изучение данного курса предполагает:

повышение интереса учащихся к микрокомпьютерным системам посредством выполнения практических заданий и применения полученных знаний;

выявление и развитие технических и конструкторских способностей школьников;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей
В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающи ...

Современные зарубежные дидактические системы
Современные дидактические системы, основываясь на достижениях и ошибках прошлого, выдвигали новые концепции, которые должны были решить основную задачу обучения. Современную дидактику, принципы которой лежат в основе практической педагогической деятельности, характеризуют следующие особенности: Мет ...

Виды мышления
В современной психологии выделяют три основных вида мышления: наглядно–действенное, наглядно–образное и словесно–логическое. Некоторые исследователи в словесно–логическом мышлении вычленяют конкретно–понятийный и абстрактно–понятийный уровни. Развитие мышления в генетическом плане осуществляется от ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru