Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 7

На основании анализа таблицы 2.5. можно сделать следующие выводы:

среди дошкольников с нормально развитой речью очень высокий уровень развития пространственной ориентировки наблюдается у 10 %, что составляет 2-х детей. Эти ребята в процессе обследования набрали 10 баллов. Дети назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. Среди детей с ТНР нет тех, кто набрал 10 баллов.

среди дошкольников с нормально развитой речью высокий уровень развития пространственной ориентировки наблюдается у 35%, что составляет 7 детей. Эти ребята в процессе обследования набрали 8-9 баллов. Они назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. Среди детей с нарушением речи нет тех, кто имеет высокий уровень пространственной ориентировки.

средний уровень развития пространственной ориентировки отмечается у 45% (что составляет 9 детей) дошкольников с нормальной речью и у 30 % детей с нарушением речи. Они набрали 4 -7 баллов. Для этих дошкольников характерно следующее: они нашли и назвали все предметы за время от 31 до 50 сек.

низкий уровень развития данного типа мышления отмечается у 10% детей с нормальной речью и у 55% детей с нарушением речи. Дети справились с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

очень низкий уровень пространственной ориентировки отмечается у 15% детей с ТНР. Эти дошкольники за время, большее чем 60 сек, не смогли решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Качественный анализ действий дошкольников показывает, что для детей с нормальным речевым развитием это задание не было сложным. Они выполняли его быстро, укладывались в отведенное время, воспринимали все, как игру. Детям с нарушением речи неоднократно требовалось повторять инструкцию, объяснять суть задания. Из-за этого они не укладывались во время. Так же требовалось время и на то, чтобы ребенок мог определить и объяснить, что на картинке нарисовано.

Таким образом, у детей с нарушением речи, как правило, имеют средний или низкий уровень развития пространственной ориентировки, в то время как у их сверстников с нормальным речевым развитием преобладает высокий или средний уровень развития пространственной ориентировки.

Для выявления различий был использован метод статистической обработки данных хи-квадрат Пирсона. В таблице 2.6. отражены данные статистической обработки.

Таблица 2.6. – Математическая обработка данных

f i’(ТНР)

f i’’ (норма)

Высокий уровень

3

10

-7

49

4,9

Средний уровень

10

8

2

4

0,5

Низкий уровень

7

2

5

25

12,5

Суммы

20

20

0

∑=17,9

χ2 =17,9

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Певческое самовыражение на уроках Александровой В.В
Александрова Вероника Валерьевна учит школьников владеть голосом как "инструментом". В данном компоненте исходной позицией выступает интонационная выразительность голоса, показателем которой является не столько чистота интонации сама по себе, точность воспроизведения какой-либо последоват ...

Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как про­цесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меня­ющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая дея­тельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замы­кается на лич ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru