Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 7

На основании анализа таблицы 2.5. можно сделать следующие выводы:

среди дошкольников с нормально развитой речью очень высокий уровень развития пространственной ориентировки наблюдается у 10 %, что составляет 2-х детей. Эти ребята в процессе обследования набрали 10 баллов. Дети назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. Среди детей с ТНР нет тех, кто набрал 10 баллов.

среди дошкольников с нормально развитой речью высокий уровень развития пространственной ориентировки наблюдается у 35%, что составляет 7 детей. Эти ребята в процессе обследования набрали 8-9 баллов. Они назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. Среди детей с нарушением речи нет тех, кто имеет высокий уровень пространственной ориентировки.

средний уровень развития пространственной ориентировки отмечается у 45% (что составляет 9 детей) дошкольников с нормальной речью и у 30 % детей с нарушением речи. Они набрали 4 -7 баллов. Для этих дошкольников характерно следующее: они нашли и назвали все предметы за время от 31 до 50 сек.

низкий уровень развития данного типа мышления отмечается у 10% детей с нормальной речью и у 55% детей с нарушением речи. Дети справились с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

очень низкий уровень пространственной ориентировки отмечается у 15% детей с ТНР. Эти дошкольники за время, большее чем 60 сек, не смогли решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Качественный анализ действий дошкольников показывает, что для детей с нормальным речевым развитием это задание не было сложным. Они выполняли его быстро, укладывались в отведенное время, воспринимали все, как игру. Детям с нарушением речи неоднократно требовалось повторять инструкцию, объяснять суть задания. Из-за этого они не укладывались во время. Так же требовалось время и на то, чтобы ребенок мог определить и объяснить, что на картинке нарисовано.

Таким образом, у детей с нарушением речи, как правило, имеют средний или низкий уровень развития пространственной ориентировки, в то время как у их сверстников с нормальным речевым развитием преобладает высокий или средний уровень развития пространственной ориентировки.

Для выявления различий был использован метод статистической обработки данных хи-квадрат Пирсона. В таблице 2.6. отражены данные статистической обработки.

Таблица 2.6. – Математическая обработка данных

f i’(ТНР)

f i’’ (норма)

Высокий уровень

3

10

-7

49

4,9

Средний уровень

10

8

2

4

0,5

Низкий уровень

7

2

5

25

12,5

Суммы

20

20

0

∑=17,9

χ2 =17,9

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, ...

Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru