Новая педагогика » Развитие грамматических навыков при использовании игр на уроках немецкого языка в шестом классе » Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы

Страница 1

Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использованием развивающих игр. Оба класса активны, приветствуют уроки в нетрадиционной форме и всегда работают с интересом.

Согласно гипотезе, мы поставили эксперимент: в 6 «б» классе применяли игры в ходе изучения грамматического материала, а в 6 «в» классе придерживались традиционных упражнений, предложенных в учебнике. Грамматический материал, который изучался в период прохождения преддипломной практики – простое прошедшее время (Präteritum) сильных и слабых глаголов и употребление их в речи.

Эмпирическое исследование проходило в три этапа: на подготовительном этапе мы спланировали исследование, выбрали два класса, на одном из которых мы применяли игры в изучении грамматического материала, и подобрали игровой материал для проведения исследования. На основном этапе мы провели наше исследование. На заключительном этапе мы обработали и проанализировали полученные результаты, сделали соответствующие выводы.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что ребята из экспериментального класса усвоили изученный грамматический материал в игровой форме лучше, чем ребята из неэкспериментального класса.

В Таблице 1 представлены результаты контрольной работы по теме „Präteritum“ , проведенной в экспериментальном 6 «б» классе.

Таблица 1. Результаты контрольного среза в 6 «б» классе

Класс

Список учащихся

Результаты

6 « б»

1. Виктория А.

4 балла

1. Александр Г.

4 балла

2. Илья М.

4 балла

3. Виктор М.

4 балла

4. Мария П.

4 балла

5. Сергей П.

3 балла

6. Татьяна Р.

4 балла

7. Дмитрий С.

5 баллов

8. Александр С.

4 балла

9. Вадим Т.

5 балла

Средний балл

4,1 балл

Мы видим, что ученики 6 «б» класса справились лучше с заданиями контрольной работы. Средний балл – 4,2. Наивысший балл у Дмитрия С. («5») и Вадима Т. («5»), что подтверждает наличие способностей в изучении иностранного языка и высокого интереса к предмету у данных учеников. Наименьший балл имеет Сергей П. («3»), который не справился с заданием № 3 («Запишите необходимую форму глагола»).

Ниже представлена таблица 2, где приведены результаты контрольной работы по теме „Präteritum“ в 6 «в» классе.

Таблица 2. Результаты контрольного среза в 6 «в» классе

Класс

Список учащихся

Результаты

6 «в»

1. Дарина И.

3 балла

2. Галина Н.

3 балла

3. Диана П.

4 балла

4. Ксения П.

4 балла

5. Дмитрий С.

4 балла

6. Мария Т.

4 балла

7. Ирина Ф.

4 балла

Средний балл

3.7 балла

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...

Программа семейного воспитания детей раннего возраста
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его ...

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru