Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Основные подходы к оценке результатов обучения

Основные подходы к оценке результатов обучения

Основной задачей изучения информатики является формирование системно-информационной картины мира в рамках системы понятий данной области знаний. «Это нашло отражение в проекте общеобразовательного стандарта по информатике. Переход к новой структуре обучения информатике на основании решения Коллегии Министерства образования №4/1 от 22.02.95 г. предполагает изучения основ информатики в три этапа:

Первый этап (1-6 классы) – пропедевтический. В этот период возможны два подхода:

происходит первоначальное знакомство с компьютером, его составляющими частями; в процессе использования специальных игровых тренажеров, программных продуктов формируются первые элементы информационной культуры.

Формируются и развиваются умения анализировать и строить информационно – логические модели (безмашинный вариант начальные классы + компьютерная поддержка в 5-6 классах).

Второй этап (7-9 классы) – базовый курс, направленный на формирование у учащихся обязательного минимума знаний по информатике.

Изучение базового курса информатики в среднем звене обусловлено необходимостью использования знаний и умений по информатике в других дисциплинах, и наоборот, знания и умения, получаемые при изучении других дисциплин школьного курса, широко используются в базовом курсе информатики.

Третий этап (10-11 классы) - профильная дифференциация учащихся в зависимости от направления развития или типа учебного заведения.

«Исходя из «Концепции федеральных компонентов государственного образовательного стандарта», утвержденной коллегией Минобразования РФ:

- «обязательный минимум содержания образовательной области должен быть выделен с учетом места и времени, отводимого для его изучения базисным учебным планом, а также реальных возможностей массовой школы по его осуществлению в учебном процессе в настоящее время» .

«Во второй части проекта общеобразовательного стандарта по информатике представлены содержательные линии курса с описанием требований к уровню подготовки учащихся. Именно требования к результатам обучения являются критерием достижения учащимися минимального образовательного уровня обученности».

Выделяются два основных подхода к оценке достижений школьников. «Нормированный подход предполагает сравнения учащихся друг с другом по уровню усвоения определенного содержания, в рамках каких-либо устоявшихся норм выполнения заданий». При таком подходе к оценке уровня знаний, содержание проверочного материала дифференциируется по сложности заданий.

Критериально–ориентированный подход предполагает сравнения достижений школьников с обязательным минимумом содержания образовательной области, представленным в виде требований к уровню подготовки учащихся. Критериально – ориентированная проверочная работа позволяет оценивать знания «методом сложения»: от достигнутого обязательного уровня к более высоким, то есть «должно показать, что испытуемый знает и умеет, а не то, каков он на фоне других» .

Выполнение всех 100% требований, заложенных в общеобразовательном стандарте по математике, по мнению зарубежных и отечественных психологов невозможно в связи с ниже перечисленными причинами:

Различие в умственных способностях учащихся.

Психологический настрой учащихся.

Разработка проверочных заданий для проверки минимума содержания образования по предмету содержит определенную долю субъективизма.


Другое по теме:

О формах моделирования биологических понятий
Построение моделей как одна из сторон диалектической пары противоположностей анализ-синтез имеет много аспектов, из которых некоторый выдвигается на первый план. Особенно существенным при построении моделей является аспект отражения, понимаемого в смысле теории познания. Каждая модель хранит знания ...

Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний
Логопедия — это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и, конкретнее, речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, об ...

Задачи и содержание трудового воспитания
Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и ин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru