Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 8

В результате обработки данных мы получили ∑=17,9, следовательно χ2 =17,9.

Так как табличное значение χ 2 (при P = 0.05 и числе степеней свободы 2) = 5.99 не превышает вычисленное (χ2 =17,9), то существуют различия в двух выборках испытуемых.

Таким образом, проведенное обследование детей с тяжелым нарушением речи свидетельствует о том, школьники с ТНР обладают значительно худшей степенью развития пространственно временных представлений по сравнению со своими сверстниками, речь которых в норме.

На основании проведенных экспериментов можно сделать следующие выводы:

У 15% детей группы с ТНР– 3 человека и у 70% детей массовой группы 14 человека – уровень знаний по всем сериям заданий соответствует норме.

Низкий уровень временных представлений отмечается у 5 человек – 25% группы с ТНР и у 20% -4 человека контрольной группы.

Проведенное обследование внимания детей с тяжелым нарушением речи свидетельствует о том, школьники с ТНР обладают значительно худшей степенью развития временных представлений по сравнению со своими сверстниками, речь которых в норме. Так как табличное значение χ 2 (при P = 0.05 и числе степеней свободы 2) = 5.99 не превышает вычисленное, то существуют различия между частотами в двух группах испытуемых.

Так как табличное значение χ 2 (при P = 0.05 и числе степеней свободы 2) = 5.99 не превышает вычисленное (χ2 =17,9), то существуют различия в двух выборках испытуемых с точки зрения пространственной ориентировки. У детей с нарушением речи, как правило, имеют средний или низкий уровень развития пространственной ориентировки, в то время как у их сверстников с нормальным речевым развитием преобладает высокий или средний уровень развития пространственной ориентировки.

Таким образом, гипотеза о том, что существуют различия в уровне пространственно-временных представлений у детей с ТНР и детей массовых групп дошкольных учреждений, подтвердилась.

В настоящее время в педагогических исследованиях широко используется метод моделирования.

Моделирование – это метод создания и исследования моделей. Изучение модели позволяет получить новое знание, новую целостную информацию об объекте.

Широко используются модели при формировании:

временных представлений (например, модель частей суток, недели, года, календарь);

количественных представлений (например, числовая лесенка, числовая фигура и т. д.);

пространственных представлений (например, модели геометрических фигур и т. д.).

При формировании элементарных математических представлений применяются в основном предметные, предметно-схематические, графические модели.

В настоящее время положено лишь начало теоретической и конкретно-методической разработке этого приема, являющегося чрезвычайно перспективным в силу следующих факторов:

а) математические понятия рассматриваются как своеобразные модели реальной действительности;

б) в процессе формирования элементарных математических представлений у детей от педагога постоянно требуется создание материальных конструкций, представляющих в конкретно чувственной форме математические понятия;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru