Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 2

Из анализа данных, представленных в таблице 2.1 можно сделать следующие выводы:

у 80% детей с ТНР и у 80% детей контрольной группы на уровне нормы сформированы представления о частях суток. В каждой группе есть 4 человека, которые путаются с название последовательности частей суток.

большой пробел у детей присутствует в знании дней недели. Правильно и в нужной последовательности назвать дни недели могут только 20% группы детей с ТНР и 55% контрольной. 55% детей с ТНР и 25% детей с нормой развития речи требовалась помощь со стороны педагогов. Как правило, она заключалась в том, что детям подсказывали начало слов, чтобы он правильно назвал день. У 25% группы с ТНР и 20% контрольной группы отмечается низкий уровень знаний детьми дней недели. Эти дошкольники даже после подсказки воспитателя не смогли правильно перечислить в нужной последовательности дни недели. Многие из них просто молчали. Отказывались отвечать на вопросы. Использование наглядного материала, так же не дало нужных результатов.

по-прежнему сложным для детей является называние месяцев в нужной последовательности. Только у 25% группы с ТНР и 60% контрольной уровень знаний детей соответствует норме. У 40% группы с ТНР и 20% контрольной группы уровень знания детей месяцев и пор года ниже нормы. Как правило, дошкольники могут назвать некоторые месяцы, но выстроить их в нужной последовательности не сумел никто. Так же эти дети не всегда могли в нужной последовательности назвать поры года. У 35% группы с ТНР и 20% контрольной группы уровень знания детьми понятий – низкий. Дошкольники либо молчали, либо не могли ответить на вопросы даже после неоднократных подсказок педагога, путались в последовательности. Не знают все месяцев.

Наиболее сложным для детей обеих группы было последнее задание, связанное со знанием календаря и часов. Здесь отмечается уровень соответствующий норме только у 10% испытуемых в обеих группах. Данное явление связано с тем, что обучение определению времени по часам, а так же определению даты по календарю по программе «Пралеска» стоит только на седьмом году жизни.

В результате проведенной работы все дети были распределены на три группы в соответствии с уровнем развития пространственно-временных представлений. Результаты представлены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Результаты диагностики временных представлений у дошкольников обеих групп

Из анализа данных, представленных на рисунке 2.1, следует, что у 15% детей группы с ТНР– 3 человека и у 70% детей контрольной группы – 14 человека – уровень знаний по всем сериям заданий соответствует норме. Эти дошкольники знают и называют части суток; знают название дней недели их последовательность; могут определить, какой день недели был вчера, сегодня, будет завтра; ориентируются в названиях и последовательности месяцев года; знают, из каких месяцев состоит то или иное время года; умеет определять время года по цикличности природных явлений. Тем не мене возникают сложности в умении определять время по механическим часам, а так же определять дату. Это связано с тем, что ранее не проводилось целенаправленного обучения в этом направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Монологическая речь
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является фо ...

Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...

Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что одной из приоритетных задач современного этапа развития системы образования должно стать формирование здоровьесберегающей культуры подрастающего поколения. На сегодняшний день в педагогической науке не сложилось однозначного толкования сущност ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru