Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений

Страница 6

На основании анализа таблицы 2.4. можно сделать следующие выводы:

среди дошкольников с нормально развитой речью высокий уровень развития пространственной ориентировки наблюдается у 60 %, что составляет 12 детей. Эти ребята в процессе обследования набрали 3 баллов, т.е. справились со всеми предложенными заданиями. Среди детей с нарушением речи только 20% имеют высокий уровень.

средний уровень развития пространственной ориентировки отмечается у 40% (что составляет 8 детей) дошкольников с нормально развитой речью и у 50 % детей с ТНР. Эти дошкольники справились с первыми двумя заданиями, но не сумели правильно выполнить третье. При чем дети с ОНР не смогли справиться с последним заданием даже после помощи со стороны педагога.

низкий уровень развития пространственной ориентировки отсутствует у детей с нормой речевого развития и отмечается у 30% детей с нарушением речи. Дошкольники сумели правильно сложить только первую, состоящую из двух половинок, картинку. Уже при складывании второй картинки, состоящей из четырех частей, детям требовалась помощь. С последней картинкой, разрезанной на неравные части, не справился практически никто.

Качественный анализ действий дошкольников показывает, что для детей с нормой развития это задание не было сложным. Они выполняли его быстро, укладывались в отведенное время, воспринимали все, как игру. Детям с нарушением речи неоднократно требовалось повторять инструкцию, объяснять суть задания.

Таким образом, дети с нарушением речи как правило имеют трудности в складывании разрезных картинок, что говорит о неполной сформированности у них пространственной ориентировки

Далее была использована методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» с целью изучения восприятия формы и величины.

Ребенку объясняли, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляли рисунок и просили последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Ответы детей оценивались по десятибалльной системе, которая учитывала время, потраченное на выполнение задания, и количество правильно показанных объектов. Результаты отражены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Результаты обследования дошкольников двух групп по методике «Какие предметы спрятаны на рисунках»

Уровень развития пространственной ориентировки

Категория испытуемых

Дети с нормально развитой речью

Дети с ТНР

Кол.чел

%

Кол.чел

%

10 баллов — очень высокий.

2

10

0

0

8-9 баллов — высокий.

7

35

0

0

4-7 баллов — средний.

9

45

6

30

2-3 балла — низкий.

2

10

11

55

0-1балл — очень низкий.

0

0

3

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...

Метод проектов как одна из педагогических технологий
"В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами. 1) научным: педагогические технологии - часть педагог ...

Как распознать дислексию
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru