Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Страница 4

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения.

Рассмотрим блок уроков по конкретным темам, органично требующим использования средств наглядности.

Курс «Архитектура ЭВМ» рекомендуется учащимся 10 классов. Программа курса рассчитана на 7 часов (1 час в неделю).

Знание архитектуры и структуры компьютера необходимо каждому человеку, интересующемуся вопросами сборки и модернизации современных компьютеров.

В архитектуре современных компьютеров и компьютерных сетей программное обеспечение является наиболее гибким компонентом, обеспечивающим функционирование аппаратных средств и пользовательского интерфейса. Поэтому знакомство с программным обеспечением должно вестись на протяжении всего обучения и являться основополагающим этапом в его изучении.

В вопросах, связанных с программным обеспечением, особое внимание уделяется классу системных программ. При этом необходимо сделать упор на операционные системы (ОС).

Основой для изучения являются ОС семейства Windows. Теоретические вопросы «файловая система», «защищенный режим работы ОС» необходимо дополнять практическими навыками работы по диагностике и профилактике функционирования ОС (установка и загрузка ОС, очистка диска, проверка на логические и физические ошибки диска, дефрагментация диска).

Цели курса: обеспечить предпрофессиональную подготовку учащихся к последующему освоению ряда технических специальностей; сформировать знание архитектуры и структуры компьютера, компьютерных сетей; сформировать целостное представление о ПО, механизмах и общих принципах его функционирования; дать понимание основополагающей роли системного программного обеспечения для эффективной работы компьютера.

Задачи курса:

формирование знаний об архитектуре компьютера;

формирование знаний о структуре компьютера;

формирование умений использования системного программного обеспечения компьютера.

В результате изучения материала учащиеся должны знать понятия «архитектура» и «структура» компьютера, принципы функционирования и устройство современного персонального компьютера; периферийные устройства Современного ПК; классификацию программного обеспечения;

Учащиеся должны уметь изображать структурную схему ЭВМ; классифицировать компьютеры по принципу действия, по элементной базе и этапам создания, по назначению, по функциональным возможностям; пользоваться периферийными устройствами ПК.

Содержание раздела.

Урок 1 «Архитектура ЭВМ».

Урок 2 «Компьютерная память».

Урок 3 «Устройство ПК».

Изучаемые вопросы:

персональный компьютер – компьютер для личного пользования;

основные устройства персонального компьютера;

минимальный комплект устройств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Понятие обратной функции и методика его введения
Наиболее доступным введение логарифмической функции можно было бы провести после введения понятия обратной функции. Однако методика изложения темы об обратной функции сложна из-за сложных самого материала. Тема "Понятие об обратной функции" приведена в учебнике "Алгебры и начала анал ...

Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
Целью квалификационной работы является исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза исследования: у дошкольников, предпочитающих экранные технологии агрессивного содержания, среди значимых ценностей может преобладат ...

Методики исследования воображения у детей с нарушениями слуха
При исследовании воображения у данной категории детей применимы методики, используемые и для детей с сохранным слухом. Однако существуют некоторые различия. Рассмотрим некоторые из методик. Методика изучения творческого воображения (тест "Круги") Цель работы: изучение индивидуальных особе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru