Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств

Страница 4

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения.

Рассмотрим блок уроков по конкретным темам, органично требующим использования средств наглядности.

Курс «Архитектура ЭВМ» рекомендуется учащимся 10 классов. Программа курса рассчитана на 7 часов (1 час в неделю).

Знание архитектуры и структуры компьютера необходимо каждому человеку, интересующемуся вопросами сборки и модернизации современных компьютеров.

В архитектуре современных компьютеров и компьютерных сетей программное обеспечение является наиболее гибким компонентом, обеспечивающим функционирование аппаратных средств и пользовательского интерфейса. Поэтому знакомство с программным обеспечением должно вестись на протяжении всего обучения и являться основополагающим этапом в его изучении.

В вопросах, связанных с программным обеспечением, особое внимание уделяется классу системных программ. При этом необходимо сделать упор на операционные системы (ОС).

Основой для изучения являются ОС семейства Windows. Теоретические вопросы «файловая система», «защищенный режим работы ОС» необходимо дополнять практическими навыками работы по диагностике и профилактике функционирования ОС (установка и загрузка ОС, очистка диска, проверка на логические и физические ошибки диска, дефрагментация диска).

Цели курса: обеспечить предпрофессиональную подготовку учащихся к последующему освоению ряда технических специальностей; сформировать знание архитектуры и структуры компьютера, компьютерных сетей; сформировать целостное представление о ПО, механизмах и общих принципах его функционирования; дать понимание основополагающей роли системного программного обеспечения для эффективной работы компьютера.

Задачи курса:

формирование знаний об архитектуре компьютера;

формирование знаний о структуре компьютера;

формирование умений использования системного программного обеспечения компьютера.

В результате изучения материала учащиеся должны знать понятия «архитектура» и «структура» компьютера, принципы функционирования и устройство современного персонального компьютера; периферийные устройства Современного ПК; классификацию программного обеспечения;

Учащиеся должны уметь изображать структурную схему ЭВМ; классифицировать компьютеры по принципу действия, по элементной базе и этапам создания, по назначению, по функциональным возможностям; пользоваться периферийными устройствами ПК.

Содержание раздела.

Урок 1 «Архитектура ЭВМ».

Урок 2 «Компьютерная память».

Урок 3 «Устройство ПК».

Изучаемые вопросы:

персональный компьютер – компьютер для личного пользования;

основные устройства персонального компьютера;

минимальный комплект устройств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Двигательная активность ребенка
Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы. У новорожденного нередко проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных ...

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рациона ...

Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru