Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 9

Кроме того, при проведении всех этапов эксперимента обращалось внимание на степень самостоятельности (необходимость и характер помощи, наличие потребности в самостоятельном выполнении задания).

При проведении выше описанного наблюдения мы получили следующие результаты. Количественные показатели наблюдения эксперимента отражены в таблице 1.

Таблица 1

Поведение детей в свободной деятельности, способность выполнять элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно (%) (первая диагностика)

Степень самостоятельности

Дети с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Дети с легкой интеллектуальной недостаточностью

Дети с нормальным интеллектуальным развитием

Отказывается от выполнения любых действий

18

0

0

Выполняет все с помощью

73

40

0

Выполняет действия самостоятельно, но иногда требуется помощь

9

40

33

Все выполняет самостоятельно

0

20

67

Как видно из выше приведенных данных. Между детьми представленных трех категорий имеются существенные различия не только в познавательных возможностях, но и в выполнении элементарных действий в процессе режимных моментов, в уровне развития действий, направленных на обследование предметов в процессе игр и специально организованных занятий.

У детей с интеллектуальной недостаточностью встречались грубые ошибки, заключавшиеся обследовании предметов в процессе игры. Такие грубые ошибки редко встречались в действиях детей с нормальным интеллектуальным развитием, хотя они иногда нуждались в помощи педагога.

В процессе исследования среди детей с умеренной и тяжелой и легкой интеллектуальной недостаточностью выделилась небольшая группа детей, которые отказывались выполнять какие либо действия вообще.

Судить о способности детей выполнять элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно можно не только по количеству правильно выполненных действий, но и по анализу допущенных ошибок.

Анализ допущенных ошибок показал, что одни и те же рекомендуемые элементарные действия детьми выполняются неодинаково. Дети с интеллектуальной недостаточностью различной степени на начальных этапах обучения испытывают определенные трудности, и нуждаются в помощи взрослого. Рисунок 1 иллюстрирует данные убеждения.

IMG

Рис. 1 - Выполнение элементарные действия по подражанию, по образцу и самостоятельно (%)

Таким образом, по первой серии исследования можно сделать следующие выводы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...

О математическом творчестве
Прогресс человечества неразрывно связан с творчеством, с созданием нового, с возникновением идей, позволяющих взглянуть на, казалось бы, хорошо известные явления с неожиданных позиций. Теперь в эпоху ускоренного научно-технического прогресса особенно важно добиться того, чтобы как можно большее чис ...

Описание программы с использованием сюжетно-ролевых игр
Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению. I. Цель: формирование готовности к школьному обучению. II. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных процессов; Формирование навыков общения и совместной деятельно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru