4
балла
- ребенок выполняет предложенные задания по образцу или по словесной инструкции, использует пробы, а в ряде случаев - метод зрительного соотнесения, знает название пяти и более геометрических форм, пяти и более величин, выделяет плоскостную фигуру из объемной, самостоятельно называет внешние свойства предметов, использует их под руководством педагога в продуктивной деятельности и повседневной жизни.
Подсчитывается общая сумма баллов за все задания. На этом основании у детей можно выделить этапы развития восприятия.
0-21 балл – крайне низкий уровень. Детям доступно лишь чрительное соотнесение цвета, формы или величины предметов при жестком контроле со стороны педагога, либо они не (правляются с этим. Инструкцию либо плохо понимают, либо действуют до ее предъявления, необходимо не только повторное ее предъявление, но и показ способа действия. Часто встречаются неадекватные действия. При выполнении заданий внешние признаки предметов не учитываются, однако детям доступно выполнение заданий по подражанию.
22-42 балла – низкий уровень. Дети не только зрительно соотносят признаки предметов, но и в ряде случаев могут выделить ею по слову. Для понимания инструкции требуется ее повтор или подкрепление показом. Задания выполняются по подрамник», реже — по образцу.
43-63 балла – средний уровень. Дети способны выделить необходимый признак по слову, а в ряде случаев и назвать его, хотя и ошибочно. Инструкцию понимают правильно, но в ряде случаев требуется ее повтор. Задание выполняется по словесной инструкции или по образцу.
64-84 балла – уровень выше среднего. Дети выделяют и в некоторых случаях самостоятельно называют требуемый признак. Характерно правильное понимание предлагаемой инструкции, хотя в некоторых случаях требуется ее повторение. Задания выполняются по словесной инструкции, при этом дети применяют «высокие» пробы, а в ряде случаев - метод зрительного соотнесения.
Результаты обследования фиксируются в карте развития ребенка. (Приложение) По результатам изучения специалистами особенностей развития детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (в том числе сенсорно-перцептивной сферы) педагоги заполняют «Карту развития ребенка», составной частью которой является раздел. Фрагмент этой карты может выглядеть следующим образом.
Также на данном этапе в ходе, практических действий, выяснялась сформированность изобразительных умений детей в процессе рисования. Изучались навыки и умения детей: выделять и показывать (называть) инструменты изобразительной деятельности (карандаш, кисть, краски, фломастер и т.п.); свободно владеть инструментами при различных приемах рисования;
Цель задания: выявление у обследуемых детей наличия обследовательских действий, направленных на восприятие
изобразительных материалов и инструментов.
Пред ребенком выкладываются различные изобразительные инструменты и материалы (цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги, фломастеры, клей, кисточки, краски). Предлагается рассмотреть эти изобразительные инструменты и материалы и использовать их. В процессе эксперимента можно задавать ребенку наводящие вопросы (Для чего это? Что с этим можно делать?).
Другое по теме:
Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших
дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него – значим ...
Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...