Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 1

Исходя из результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы, нами была разработана программа по повышению педагогической культуры родителей, определены основные формы и методы совместной работы педагогов, родителей и детей.

Целью нашего исследования на данном этапе было разработать программу педагогических действий, включающую в себя формы и методы направленные на решение выявленных в ходе констатирующего эксперимента затруднений родителей и повышение их педагогической культуры.

На основании изученного нами теоретического материала и диагностирования родителей и детей нами были выдвинуты следующие задачи для решения поставленной цели:

- повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;

- развитие у родителей и детей навыков рефлексии;

- обучение родителей эффективным способам общения (активное слушание, разрешение конфликтов и др.);

- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

Изучив особенности педагогической работы с родителями, мы выделили следующие методы работы:

1.Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции.

2.Проблемные методы: проблемные лекции, «круглые столы», детско-родительские мероприятия, тренинги.

Далее кратко остановимся на каждой из форм.

Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщении, информационные лекции.

Информационные тексты представляют собой какую-либо информацию, которая могла бы быть полезной родителям. Они дают возможность им не только получить полезную информацию, но и осознать собственную родительскую позицию. Они должны быть достаточно краткими и написаны понятным языком. В названия текстов должны быть включены знакомые родителям слова. Тексты могут быть представлены на стендах для родителей или на бумажных вклейках в дневники учащихся. Их можно также раздавать родителям на собраниях.

Устные информационные сообщения. Они представляют собой достаточно короткие выступления психолога в процессе родительского собрания, т.е. знакомого и безопасного для родителей школьного мероприятия. Они также как информационные сообщения дают возможность родителям не только получить полезную информацию, но и осознать собственную родительскую позицию. Помимо этого через них происходит привыкание родителей к наличию в их жизни психолога как значимого лица. Мы полагаем, что психологу нужно предлагать свои выступления на каждое собрание, проводимое в классе, в параллели или в школе в целом, причем просить организаторов собрания, чтобы сообщение было либо в начале, либо в его середине. Нам представляется, что сообщение нужно тщательно готовить, начав с того, что задать себе самому вопрос, с чем (какими мыслями или чувствами) должны уйти родители с собрания. А после этого подумать о содержании сообщения, которое позволит точнее реализовать его цель.

Когда содержание сообщения будет определено, нужно «украсить» его эмоциональными примерами, которые привлекут внимание родителей. Можно сказать, что «примеры» играют в выступлении роль красивой обертки, без которой никто не согласится купить даже самую вкусную конфету.

Если у психолога небольшой опыт публичных выступлений, стоит произвести репетиции перед зеркалом, обратив внимание на собственную позу и жесты, которые должны быть открытыми.

Информационные лекции. Они представляют собой лекции, в которых представлена более подробная информация о возрастных особенностях ребенка, возможных трудностях на пути развития, оптимальных и недопустимых действиях родителей, чем предъявляемая на родительских собраниях. Поэтому они не только расширяют информационное поле родителей, но активно побуждают их к рефлексии собственной родительской позиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Экспериментальное исследование особенностей эстетического воспитания дошкольников
Основные методы эстетического воспитания можно объединить в следующие группы: 1. Методы и приемы формирования элементов эстетического восприятия, оценок, вкусов, чувств, интересов и т.д. Например, слушание музыкального произведения, рассматривание картины или иллюстрации, беседы и т.д. 2. При испол ...

Личность подростка и кризис личности в подростковом возрасте
Важнейшей особенностью личности в подростковом возрасте является быстрое развитие самосознания посредством рефлексии подростка на себя и других. Чем лучше образование и воспитание получил подросток в детстве, тем богаче его рефлексия. Подросток может, забыв обо всех забавах, отвлекшись от любимого ...

Типы и виды национальной нетерпимости
Ксенофобия на расовой и национальной почве - национализм, шовинизм, нацизм, фашизм. Все нации и все этносы отличаются друг от друга - у них разный исторический опыт, разные традиции, формы поведения и ценности. Но из этого не обязательно вытекает негативная реакция на всё, что исходит от другой нац ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru