Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 10

•Выявлены значительные различия в выполнении элементарных действий по подражанию, по образцу и самостоятельно, характерные для детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью, нормально развивающихся детей и детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.

•Наиболее легко детям выполнять действия совместно с педагогом или его частичной помощью.

•Самые низкие показатели при выполнении элементарных действий выявлены у детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью

Выполняя задания четырех серий выше описанного эксперимента были получены данные, которые изложены отражены в таблице 2.

Таблица 2

Уровень развития сенсорно-перцептивной сферы (%) (первая диагностика)

Уровни

Дети с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Дети с легкой интеллектуальной недостаточностью

Дети с нормальным интеллектуальным развитием

Крайне низкий уровень

9

0

0

Низкий уровень

64

20

0

Средний уровень

27

50

20

Уровень выше среднего

0

30

80

Испытуемые всех выполняли предложенные задания. Наблюдались существенные различия в восприятии цвета, формы и величины между нормально развивающимися детьми и детьми с умственной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Ответы детей с легкой интеллектуальной недостаточностью достаточно близки к средним показателям детей с сохранным интеллектом. Выполнение заданий по определению форм и размеров вызвали у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью трудности, некоторые дети отказывались работать отказывались работать вообще на начало эксперимента, но потом включались в деятельность.

Результаты определения уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей, участвовавших в эксперименте, отражены на рисунке 2.

Также на данном этапе эксперимента особое внимание уделялось изучению навыков и умений детей выделять и показывать (называть) инструменты изобразительной деятельности (карандаш, кисть, краски, фломастер др.); свободно владеть инструментами при различных приемах рисования. В процессе проведения эксперимента было установлено следующее.

IMG

Рисунок 2 - Уровень развития сенсорно-перцептивной сферы

Для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью типичен крайне низкий и низкий уровень отношения к изобразительным инструментам и материалам. Отметим, что характер проявлений и действий детей данной группы неоднороден. Так, у некоторых отмечался ряд особенностей: неадекватное поведение (полевое поведение, негативизм по отношению к экспериментатору и к предметам, облизывание предметов и инструментов рисования, бросание их на пол и т.п.); лихорадочные двигательные действия (гипердинамический синдром); проявления эмоциональной лабильности (апатия или эмоциональное возбуждение, отрицательные эмоции). Они отвлекались, неадекватно реагировали на оценку своей деятельности взрослыми, обнаруживали крайнюю незаинтересованность в выполнении заданий.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Рисунки и рассказы детей о насекомых
Одним из показателей интереса детей к миру насекомых является их желание рисовать и рассказывать о насекомых. Результаты наблюдений, экскурсии, прогулки дети стремятся отразить в самостоятельной изобразительной деятельности. По рисункам можно судить о том, что особо привлекает внимание ребёнка, как ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru