Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 7

Процедура проведения. Перед тем как показать ребенку рисунок, его просят поднять левую/правую руку, показать правую/ левую ногу. Затем, поставив ребенка напротив себя, спрашивают: «Где у меня правая рука?» Если ребенок показывает неверно, объясняют, после чего опять спрашивают: «Где у меня левая рука?» И т. д. Эта часть задания носит игровой характер. После указанных упражнений перед ребенком кладут рисунок. Сначала работа идет с изображением в верхней части рисунка, так как в этой позиции легче определить стороны, а затем - в нижней части, но в этом случае необходима перешифровка.

Инструкция: «Посмотри: нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит цветок?», «В какой руке у мальчика флажок?» и т. д. По ходу выполнения задания оказывается помощь.

Определение времени года по картинкам

Цели: выявление полноты и точности представлений о временах года. Запас сведений об окружающем мире. Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственные зависимости. (Задание мбжет быть включено в беседу и заменить вопросы, направленные на выявление запаса сведений о природных явлениях, растительном мире и т. п.)

Оборудование: четыре картинки с изображением времен года. 12 картинок с изображением различных предметов, относящихся к определенному времени года.

Процедура проведения. Перед ребенком поочередно выкладывают четыре картинки большого размера с изображением разных времен года, сопровождая каждую вопросом: «Когда это бывает?», «Когда бывает снег?» и т. п. После рассматривания этих картинок ребенку дают 12 картинок меньшего размера и просят разложить их на соответствующие большие картинки.

Инструкция: «Посмотри, к какому времени года подходит каждая картинка, и положи ее туда».

При обработке результатов выполнения заданий, направленных на изучение особенностей развития сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, можно руководствоваться следующей универсальной системой оценок.

0

баллов

– ребенок отказывается выполнять задание или не выполняет задание, не понимает предложенной инструкции, не выделяет внешние признаки предметов, не использует обследовательские действия для их обнаружения, в деятельности преобладают неспецифические манипуляции.

1

балл

- ребенка привлекают предметы, предложенные ему в ходе исследования, он обследует их, применяя специфические манипуляции, может подражать действиям взрослого, достаточно успешно справляется с заданием по подражанию («под диктовку»), систематические представления о цвете, форме, величине не сформированы.

2

балла

- ребенок проявляет интерес к заданиям, выполняет их по подражанию (отраженно), а в ряде случаев - по образцу, сличает цвет, форму, величину предметов при действиях с дидактическими игрушками, понимает название 1-2 форм, 1-2 цветов, контрастных величин (большой - маленький).

3

балла

- ребенок выполняет предложенные задания, используя образец, в ряде случаев может использовать пробы (под руководством педагога),- сличает цвет, форму, величину предметов, знает название 3-4 форм, 3-4 цветов, величин (большой, самый большой и пр.) и иногда самостоятельно называет их, используя предэталонные названия, может под руководством педагога использовать результат обследования в продуктивной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Включенность личности в коллектив
Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова его активность в общих делах. Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию. В социальной п ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru