Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах

Страница 1

Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка".

Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, что делает актуальной образовательную поддержку таких групп.

Как правило, они ощущают потребность в оценке своих авторских проб и в соотнесении их с культурными образцами, но не имеют необходимых культурных опор, необходимой коммуникации и тем более — контекстов, в которых эти авторские пробы могли бы быть востребованы.

Педагоги-организаторы школьных проектов в сфере массовых коммуникаций, как правило, осознают свою некомпетентность как в техническом плане, так и в плане тьюторской работы; при должной организации системы образовательной поддержки, тем не менее, именно они должны рассматриваться как потенциальные тьюторы проектных и творческих групп школьников.

Отметим недостатки проекта: в проекте четко прописаны обязанности участников, т.е. не учитывается, что медиа-проект представляет собой синтезированную модель деятельности, требуя от подростков занятия самых различных позиций — от автора замысла до технического исполнителя.

Отсутствует четкое различие личных и проектных целей. Не прописаны четко задачи и следование этим задачам.

Несмотря на то, что проект "Белка" относится к социальному проекту, осуществляемому в рамках дополнительного образования, и имеет ряд важных прикладных задач, тем не менее, в нем не выделена и не прописана образовательная задача, при которой данный проект обретет целостное, полное, с точки зрения образовательного процесса, состояние. Для появления образовательных эффектов, необходимо выделение следующих этапов в рамках данных проектов:

1. Организацию модельной культурной среды, в которой проекты могли бы быть соотнесены с образцами и нормами деятельности в этой сфере, в которой, как следствие, могли бы формироваться социально и культурно значимые цели и намерения отдельных авторов и проектных групп.

2. Организацию в рамках модельной культурной среды позиции мастера, готового работать с образовательными дефицитами школьников, обеспечивать их необходимыми средствами, способами и нормами деятельности.

Поскольку многие практики в сфере массовых коммуникаций и визуализации не до конца технологизируемы, коммуникация с мастером и кооперация с ним в модельном проекте являются едва ли не единственным способом реально включиться в культурно организованную практику.

Кроме того, именно мастера могут владеть (и часто владеют) не до конца отчуждаемыми в знаковых формах способами мышления, "собирающими" совокупность отдельных технологий в целостные практики — а в текстах, описывающих конкретные технологии и инструменты работы, существование таких целостностей, как правило, остаётся за кадром.

3. Организацию тьюторской поддержки, позволяющей школьникам видеть свои дефициты и превращать их в образовательные задачи, оформлять эти задачи как запрос мастерам на определённое знание, умение или экспертные оценки.

Основное здесь — помочь школьникам различить дефициентность замысла, неумение адекватно поставить задачу, превратить смутное переживание образа в проект будущего произведения, и дефициентность технологии, неумение адекватно, в соответствии с замыслом, использовать инструменты для воплощения образа (это касается практически всех сфер творчества и массовой коммуникации, от работы с текстами до видео).

Но обязательным требованием является проведение процесса рефлексии после каждого этапа и подэтапа.

В ходе процесса рефлексивной коммуникации возможен выход на:

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru