Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 3

Задание 3

Цель задания: выявление возможности самостоятельного фиксирования различий предметов по величине.

Ребенку показывают две пластмассовые машинки одновременно, расстояние между ними 5 см. Предполагается, что дети могут установить различие предметов по цвету путем приближения их друг к другу и указать на это экспериментатору.

Задание 4

Цель задания: выявление у детей наличия обследовательских действий, направленных на восприятие предметов разной величины.

Ребенку предъявляют две геометрические формы (шар и куб), расстояние между которыми 5 см. Предполагается, что различие предметов по форме будет замечено детьми и вызовет их действия в соответствии с формами; возможно также указание детей на эти отличия жестом, словесное их обозначение. Задание 5

Цель задания: выявление у обследуемых детей наличия обследовательских действий, направленных на восприятие предметов разной величины.

Показывают две игрушки - кенгуру одновременно. Расстояние между ними 5 см. Предполагается, что различие предметов по величине может побудить ребенка к их сопоставлению, при-мериванию, а также к указанию на различие

Вторая серия

Задания, направленные на изучение восприятия цвета

Задание 1

(Задание представляет собой адаптированный вариант методики, использованной А.А. Катаевой.)

Цель: выявление особенностей восприятия цвета в процессе выполнения предметных действий, понимания слов—названий сенсорных эталонов цвета и возможности самостоятельного словесного обозначения цвета детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Материал для исследования: деревянные кружки диаметром 4 см, окрашенные в красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный цвета по шесть каждого цвета; деревянные пластины прямоугольной формы размером 5*20 см, окрашенные в соответствующие цвета.

Ход исследования. Ребенку предлагается разложить шесть кружков (по три разного цвета) на соответствующие пластины следующих сочетаний цветов: красный - зеленый, желтый -синий, белый - черный. Перед ребенком кружки раскладываются в произвольной последовательности.

Инструкции: «Разложи кружки на дощечки такого же цвета». (Допускался повтор инструкции.) В случае непринятия речевой инструкции показывается способ действия жестом. Предлагается выполнить задание.

Далее перед ребенком в ряд раскладывают по одному кружку каждого цвета. Экспериментатор показывает кружок и предлагает ребенку выбрать кружок такого же цвета, как и у него: «Дай кружок такого же цвета». Далее ребенку предлагают указать на кружок названного цвета: «Покажи красный кружок, желтый и т. д.»

Задание 2

Цель: выявление возможности выполнения заданий элементарного конструирования с учетом дополнительного условия (выбора для работы предметов определенного цвета).

Материал для исследования: кирпичики из детского конструктора ЛЕГО красного и зеленого цветов (по 3 каждого цвета). Второй набор у экспериментатора.

Ход исследования. Перед ребенком раскладывают в произвольном порядке кирпичики и предлагают выполнить простую постройку - дорожку, используя только кирпичики определенного цвета.

Инструкции: «Построй дорожку из красных кирпичиков» или «Построй дорожку из таких (показывают красный) кирпичиков», если ребенок не выполняет задание на основе первого варианта инструкции. В случае затруднения взрослый показывает способ выполнения задания и говорит: «Сделай так же», дополняя слова указательным жестом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Воспитательные традиции мусульман
В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму. Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ре ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru