Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения при изложении нового материала по информатике

Страница 1

Аудиовизуальные средства обучения обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

Экранно-звуковые средства обучения позволяют глубже раскрыть содержание учебных дисциплин, организовать активную деятельность учащихся, разнообразить учебные приемы, переключать учеников с одного вида учебной деятельности на другой, тем самым способствуя развитию у учащихся внимания и интереса к изучаемому вопросу, готовности потратить волевые усилия для преодоления возникающих трудностей.

Технические возможности современных ЭЗСО в фиксации и воспроизведении явлений реальной действительности делают их важным источником чувственного, наглядного материала, источником «живого созерцания».

Экранные средства обучения способствуют восприятию, усвоению и систематизации учебного материала. Однако следует отметить, что педагогическая эффективность экранных пособий во многом зависит от методики их включения в учебный процесс.

При оценке места и роли экранных пособий в системе средств обучения информатике необходимо учитывать дидактические возможности различных пособий в процессе обучения. Важнейшим условием эффективного использования экранных пособий на уроке является симплексный подход к разработке экранно-звуковых средств обучения с учетом межпредметных связей. Для этого в каждом разделе программы для выделенных элементов содержания, подлежащих усвоению, с учетом целей обучения, необходимо сформулировать частные методические задачи. Каждое средство обучения, используемое в преподавании, должно иметь определенное содержание (информативное соответствие содержанию обучения) и обеспечивать решение конкретной методической задачи (функционально-дидактическое соответствие целям и методам обучения). Разработанный комплекс не остается неизменным. Его развитие обусловлено совершенствованием содержания, методов и самих средств обучения.

Усвоение фундаментальных теоретических положений невозможно без активной мыслительной работы учащихся. Экранные пособия помогают организовать эту работу, служат логической, методической и чувственной основой для ее проведения. Они способствуют накоплению информации, выделению существенных и несущественных признаков, углублению связи фактического материала с теоретическим.

Аудиовизуальные средства обучения позволяют ознакомить учащихся с историческим развитием и становлением ведущих научных теорий, с жизнью и творчеством выдающихся ученых. Экранно-звуковые пособия способствуют формированию патриотизма, интернационализма, гуманизма, нравственного идеала.

Трудно переоценить возможности экранно-звуковых пособий для осуществления синтеза мировоззрения и профессионального знания, всестороннего единства бизнес-деятельности и социальной активности личности, для показа значения науки в познании и преобразовании жизни.

При обучении информатике аудиовизуальные средства обучения могут способствовать развитию у учащихся некоторых философских знаний, а также знакомить с ролью моделирования и формализации в развитии науки.

Каждое из аудиовизуальных средств обучения, используемых на уроках (транспарант, аудиозапись на аналоговом или цифровом носителе, электронная презентация, телевизионная передача, учебный видеофильм, кинофрагмент, видеофильм), имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к уроку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...

Характеристика и состав испытуемых
В проведенном нами опытно-экспериментальном исследовании участвовали 20 детей в возрасте 4-5 лет. Нами было сформировано 2 группы. В основную группу (ОГ) вошли дети, имеющие общее недоразвитие речи III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии. Группу сравнения (ГС) составили нормаль ...

Педагогические аспекты изучения поэтических произведений в начальной школе
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. В произведении образ не статичен, он дан в развитии. По мере развития раскрывается перед читателями все нов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru