Педагогика и воспитание » Роль устной речи в обучении иностранному языку » Методические основы обучения иностранному языку

Методические основы обучения иностранному языку

Страница 2

Язык является средством формирования и затем формой существования и выражения мысли об объективной действительности, закономерности которой являются предметом других дисциплин. Также одна из особенностей иностранного языка это специфическое соотношение знаний и умений.

На среднем этапе обучения иностранному языку у обучаемых подростков существует ряд трудностей, связанных в первую очередь с перестройкой памяти, изменением мотивации основных видов деятельности. Но помимо этого особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения. Соответственно, развиваются коммуникативные способности учащихся, повышается интеллектуальная активность.

Одна из причин возникновения трудностей при обучении иностранному языку – это различие языковых структур по сравнению с родным языком. В устной речи, как в объекте обучения, можно выделить 2 предмета обучения: аудирование и говорение. Установлено, что понимание устной речи происходит в результате восприятия речи и ее осмысления. Оба вида речи характеризуются наличием сложной мыслительной деятельности. Аудирование и говорение способствуют развитию друг друга в процессе обучения. Чтобы понимать – необходимо говорить. Понимание формируется в процессе говорения, а говорение в процессе понимания.

Устная речь может быть представлена в виде диалогической речи, в которой существует трудность необходимости слежения за ходом мысли собеседника, в результате чего этот вид речи связан с развитием навыков аудирования, и монологической речи, трудность которой состоит в поддержании логичности, связности, законченности высказываний в процессе говорения.

На сегодняшний день одной из главных задач устной речи является обучение оформлению сообщений. Если время, затраченное на оформление высказывания, не превышает время, потраченное на его произнесение, то это в значительной мере определяет качество речевого навыка.

Данная работа в большей мере концентрируется на коммуникативном подходе, так, основной целью его обучения является коммуникация.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Формирование умственных действий младших школьников
Одним из эффективных способов развития мышления младших школьников - целенаправленное формирование у них умственных действий в процессе обучения. Процесс формирования умственных действий, по П.Я. Гальперину, представляется следующим образом: 1. Ознакомление с составом будущего действия в практическ ...

Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
Целью квалификационной работы является исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза исследования: у дошкольников, предпочитающих экранные технологии агрессивного содержания, среди значимых ценностей может преобладат ...

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20—ЗО-х гг. К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru