Педагогика и воспитание » Роль устной речи в обучении иностранному языку » Методические основы обучения иностранному языку

Методические основы обучения иностранному языку

Страница 2

Язык является средством формирования и затем формой существования и выражения мысли об объективной действительности, закономерности которой являются предметом других дисциплин. Также одна из особенностей иностранного языка это специфическое соотношение знаний и умений.

На среднем этапе обучения иностранному языку у обучаемых подростков существует ряд трудностей, связанных в первую очередь с перестройкой памяти, изменением мотивации основных видов деятельности. Но помимо этого особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения. Соответственно, развиваются коммуникативные способности учащихся, повышается интеллектуальная активность.

Одна из причин возникновения трудностей при обучении иностранному языку – это различие языковых структур по сравнению с родным языком. В устной речи, как в объекте обучения, можно выделить 2 предмета обучения: аудирование и говорение. Установлено, что понимание устной речи происходит в результате восприятия речи и ее осмысления. Оба вида речи характеризуются наличием сложной мыслительной деятельности. Аудирование и говорение способствуют развитию друг друга в процессе обучения. Чтобы понимать – необходимо говорить. Понимание формируется в процессе говорения, а говорение в процессе понимания.

Устная речь может быть представлена в виде диалогической речи, в которой существует трудность необходимости слежения за ходом мысли собеседника, в результате чего этот вид речи связан с развитием навыков аудирования, и монологической речи, трудность которой состоит в поддержании логичности, связности, законченности высказываний в процессе говорения.

На сегодняшний день одной из главных задач устной речи является обучение оформлению сообщений. Если время, затраченное на оформление высказывания, не превышает время, потраченное на его произнесение, то это в значительной мере определяет качество речевого навыка.

Данная работа в большей мере концентрируется на коммуникативном подходе, так, основной целью его обучения является коммуникация.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...

Обучение младших школьников пониманию художественного текста
При работе над пониманием художественного произведения используются такие приемы, как различные виды пересказов текста, словесное и графическое рисование, анализ иллюстрации, анализ текста, дидактические игры, стилистический эксперимент, подбор синонимов с целью оправдания авторского выбора, состав ...

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru