Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит

Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит

Данная тема разработана многими педагогами и историками, такими как Жураковский Г.Е., Джуринский А.Н., Корнетов Г.Б. и многие другие, чьи труды использованы в данной курсовой работе. Основная информация была взята из книг «Очерки по истории античной педагогики», «История зарубежной педагогики» и «История образования и педагогической мысли», так как в них наиболее подробно и детально описана история становления педагогики, но, также была использована и другая научная литература.

Объект исследования: философы античности – Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит и их взгляды на воспитание.

Задача исследования: проанализировать воспитательные взгляды античных философов и определить их значимость в современной науке.

Методы исследования: обзор и анализ трудов древнегреческих мыслителей, современной литературы, содержащей информацию по данной теме.

Эпоха античности оставила огромный след в мировой истории. Прежде всего, данный период известен первыми открытиями в науке и искусстве. В основном, все знания вытекали из русла философии, в том числе и педагогика, но именно философское начало заложило крепкий фундамент будущих наук. Люди древней Греции и Рима уделяли большое внимание воспитанию и обучению детей, так как от них зависело будущее государства, его мощь и влияние. Эпоха античности породила идеал человека, который отразился в музыке, скульптуре, архитектуре, педагогике, философии.

Знания, полученные древними греками и римлянами актуальны до сих пор, поэтому им стоит уделить должное внимание.

Как дом не начинают строить без фундамента, так и любую науку не изучают без обращения к первоисточникам. Основными просветителями античных времен были философы Аристотель, Сократ, Демокрит, Платон. Они по праву считаются первыми педагогами в истории, которые не только воспитывали и обучали молодое поколение, но и анализировали этот процесс, старались сделать его как можно более продуктивным.

Древнегреческие философы подняли воспитание и обучение детей на высокую позицию, оформили педагогику как науку, создали идеал человека, к которому мы и сейчас стремимся. Конечно, воспитательная наука претерпела много изменений, но именно Аристотель, Сократ, Платон и Демокрит смогли выделить в ней главные вещи, неизменимые даже с ходом времени. Знания, добытые ими просты в изложении и естественны в употреблении, они приближены к реальной жизни и поэтому пользуются актуальностью.

Современная наука обязана античным философам и тем, что их точки зрения часто расходились, порождая противоречия и спорные ситуации, но именно противоречия являются началом прогресса. Различные дискуссии, ораторские выступления заставляли их переосмысливать свои концепции, дополнять их. Это было так важно, потому что люди античности видели в воспитании детей будущее своего государства. Просвещенные умы древней Греции и Рима были настоящими патриотами, причем во всех сферах жизни.

Делая небольшой вывод насчет вышесказанного, можно сказать, что Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит являются отцами всех наук, в том числе и педагогики. Концепции древнегреческих философов приближенны к реальной действительности: они не только теоретические, но и содержат информацию, примененную на практике. Знания, полученные в период античности – это крепкий и надежный фундамент, позволяющий выстраивать логическую структуру любой науки и успешно осваивать ее.


Другое по теме:

Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г.№181 «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее нео ...

Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru