Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Общие сведения о деятельности Платона

Общие сведения о деятельности Платона

Древнегреческий философ Платон (428/427 год до н. э. – 348/347 год до н. э.) родился в Афинах в семье, имевшей аристократическое происхождение. Ученик Сократа. Платон считается основателем идеалистического направления в философии, известен тем, что нарисовал утопическую картину идеального рабовладельческого государства. Также философ занимался политикой, этикой, наукой о душе человека, о познании мира и т.д. Известен Платон и своими педагогическими взглядами. К сожалению, в литературном наследии философа нет чисто педагогических трудов, однако многие его трактаты носят воспитательный характер. Наиболее известны труды «Государство», «Законы», «Пир» и «Федр».

Педагогическая работа являлась для Платона одним из важнейших видов общественной деятельности. Историки указывают на ранние сократические диалоги Платона – «Лахет», «Эвтидем», «Тимей», где явно прослеживаются различные оформления педагогических суждений.

Как известно, огромное влияние на Платона оказал его учитель – Сократ, который не только смог приобщить молодого человека к философской деятельности, но и оформил его мировоззрение.

Педагогическая система Платона наиболее точно описана в труде «Государство», где философ изложил большинство своих мыслей. Для того, чтобы понять педагогическую систему, нужно обратиться к ее истокам.

Итак, в период античности идеи софистов пытались объяснить общие вопросы мироздания, однако, эти объяснения были неточны и разрознены. Софисты не вникали в глубину человеческого сознания и вообще строили свои концепции на очень сомнительных выводах. Будучи учеником Сократа, который боролся с софистикой, Платон тоже стремился опровергнуть неверные представления о мире. Система Платона слила разрозненные элементы науки в единое целое, дополнила и углубила полученные ранее знания.


Другое по теме:

Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...

Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...

Японские вузы
Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru