Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Общие сведения о деятельности Платона

Общие сведения о деятельности Платона

Древнегреческий философ Платон (428/427 год до н. э. – 348/347 год до н. э.) родился в Афинах в семье, имевшей аристократическое происхождение. Ученик Сократа. Платон считается основателем идеалистического направления в философии, известен тем, что нарисовал утопическую картину идеального рабовладельческого государства. Также философ занимался политикой, этикой, наукой о душе человека, о познании мира и т.д. Известен Платон и своими педагогическими взглядами. К сожалению, в литературном наследии философа нет чисто педагогических трудов, однако многие его трактаты носят воспитательный характер. Наиболее известны труды «Государство», «Законы», «Пир» и «Федр».

Педагогическая работа являлась для Платона одним из важнейших видов общественной деятельности. Историки указывают на ранние сократические диалоги Платона – «Лахет», «Эвтидем», «Тимей», где явно прослеживаются различные оформления педагогических суждений.

Как известно, огромное влияние на Платона оказал его учитель – Сократ, который не только смог приобщить молодого человека к философской деятельности, но и оформил его мировоззрение.

Педагогическая система Платона наиболее точно описана в труде «Государство», где философ изложил большинство своих мыслей. Для того, чтобы понять педагогическую систему, нужно обратиться к ее истокам.

Итак, в период античности идеи софистов пытались объяснить общие вопросы мироздания, однако, эти объяснения были неточны и разрознены. Софисты не вникали в глубину человеческого сознания и вообще строили свои концепции на очень сомнительных выводах. Будучи учеником Сократа, который боролся с софистикой, Платон тоже стремился опровергнуть неверные представления о мире. Система Платона слила разрозненные элементы науки в единое целое, дополнила и углубила полученные ранее знания.


Другое по теме:

Механизмы развития дислексии
Чтобы понять механизмы развития этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое. Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют четыре анализатора: речедвигательный, который помо ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Особенности экологического образования детей дошкольного возраста
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также систематической работы с детьми. Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста: Успех в экологическом образование 2-3-летних малышей обеспечиваетс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru