Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля

Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля

Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому, по мнению Аристотеля, человек не должен быть озабочен загробной жизнью. Именно земные стремления человека, материализм лежат у истоков психологии Аристотеля. Этическими предпосылками концепции Аристотеля являются его стремления к земному счастью. Философ говорил о том, что истинное назначение человека – жить в соответствии с добродетелью, т. е. не только интеллектуально развиваться, но и воспитывать в себе чувство прекрасного, формировать моральные ценности и т. д. И, наконец, социальные предпосылки. Аристотель делил общество на полноправных граждан и несвободных, о чем говорилось выше. Психология, этические взгляды, права этих групп сильно различались. Что было доступно одним, неприемлемо для других. Аристотель четко разграничивает возможности людей и считает, что есть люди, которые могут «принимать участие в управлении», а есть некие исполнители. Известна его цитата: ««Властвование и подчинение не только вещи необходимые, но и полезные». Таким образом, совокупность психологических, этических и социальных предпосылок определяет характер концепции Аристотеля. Во многом, ее характер новаторский, но в связи с тем, что сам философ был человеком рабовладельческого строя, некоторые его взгляды носили традиционные черты. Психология, этика и политика связывают идеи Аристотеля в нечто единое, без чего невозможно понять его проект государства, который имеет теснейшую связь с его педагогическими воззрениями.


Другое по теме:

Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...

Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...

Речевая деятельность в связи с понятием «культура речи»
Речь ребенка издавна привлекала внимание исследователей: первые его слова – факт пробуждения сознания. Это счастье родителей. Весь дальнейший путь речевого развития ребенка полон загадок: откуда в речи двухлетнего ребенка появляются грамматические формы слов, словосочетания с согласованием и даже г ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru