Педагогика и воспитание » Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе » Планирование работы по формированию культуры поведения детей в средней группе ДОУ

Планирование работы по формированию культуры поведения детей в средней группе ДОУ

Страница 1

Для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое нравственное воспитание и формирование культуры поведения дошкольников в средней группе, необходимо эту работу планировать.

Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами нравственного воспитания. Так же в плане нужно предусмотреть постепенное усложнение содержания и методов с учётом их достижений. К тому же план должен быть конкретен и реален, составлен с учётом тех условий, материальной базы, которые существуют в детском саду.

Традиционно формирование нравственных черт личности осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми: на занятии, в повседневном общении, в играх, труде и.т.д. Поэтому как самостоятельный раздел нравственное воспитание не планируется. Однако формирование навыков поведения (вежливого и заботливого отношения к окружающим людям, аккуратного и бережного отношения к вещам, культурно-гигиенических навыков) требует, чтобы дети овладели этими навыками, соответственно требует их планирования, т.к. формирование навыков – процесс очень длительный, требующий многократности и последовательности выполнения каких-либо упражнений, действий. В овладении навыками культурного поведения дети проявляют значительные индивидуальные различия, поэтому в плане предусматривается и индивидуальная работа с ними.

Дети пятого года жизни наблюдательны, любознательны, активны. Их интересы становятся разносторонними. Увеличи­вается объем знаний, расширяются возможности ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Предметом детского внимания становится труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда, яркие, заметные события в ближайшем окру­жении, дома. И атмосфера жизни в детском саду приобретает для формирования нравственных чувств и качеств особое зна­чение.

Сочетание руководства практической повседневной само­стоятельной деятельностью детей в детском саду и дома с при­влечением, их внимания к труду взрослых, общественному зна­чению этого труда содействует успешному решению задач вос­питания уважения к взрослым, культуры общения с ними. Эта область воспитательной деятельности требует, в частности, ор­ганизации внимания детей к взрослым, с которыми они ежедневно общаются. Ведь именно по отношению к близким чаще всего проявляется эгоизм детей, они не замечают заботы взрослых о них. Чтобы этого не произошло, нужно научить де­тей видеть, понимать и оценивать (в соответствии с возрастом) труд взрослых, их положительные действия и отношения. Хоро­шее средство для этого — правильное отображение таких дей­ствий в занятиях и играх. Два-три нравственно направленных занятия можно посвятить в течение года специально воспита­нию уважения к окружающим взрослым

В случае, когда нужно обеспечить более углубленную работу по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей, используют систематические занятия по культуре, которые включаются в познавательный раздел. Таким образом, раз в 2-3 недели в средней группе ДОУ проводят такие занятия, соответственно в плане прописывают тему и программное содержание. Важной формой работы являются беседы, где в плане указывается название и основные вопросы к детям. Так же самым большим планируемым разделом является «Совместная деятельность». Здесь непосредственно планируются цели таких форм: игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, рассматривание картин и иллюстраций, ситуации, моделирование, дискуссии, наблюдения, служба спасения, поручения, задания, изготовление поделок, работ, чтение художественной литературы, прослушивание аудио и видео записей и другие формы работы с детьми.

Нужно отметить, что и самостоятельная деятельность детей должна носить целенаправленный характер и планироваться в соответствующем разделе. Нельзя обойти такую форму организации как праздники и развлечения в детском саду, куда так же можно включать введение специализированных дней («день здоровья», «день вежливости», «день добрых дел» и др.). Как уже было отмечено выше, воспитание должно осуществляется в единстве с семьёй, поэтому планируется и проводится работа с родителями по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей. Работа с родителями включает такие формы, как консультации, беседы, родительские собрания, оформление папок-передвижек, статей на определённую тематику, открытые занятия, конкурсы, вечера вопросов и ответов.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Определение понятий «учебная деятельность», «активизация учебной деятельности» в педагогической литературе
Учебная деятельность — один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний. Усвоение (учение) является существенной характеристикой учебной деятельности, тем не м ...

Коррекционно-логопедическая работа с детьми
Речевые нарушения у детей с дефектами зрения встречаются гораздо чаще, чем у их нормально развивающихся сверстников. При отсутствии логопедической помощи дети с нарушениями зрения пополняют группу детей академического риска из-за высокой вероятности возникновения стойких специфических трудностей пр ...

Методико-дидактические принципы организации работы в группах
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Общедидактические: 1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучение, а также принципа ин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru