Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Фрагменты о воспитании Демокрита

Фрагменты о воспитании Демокрита

«Учиться нужно многоумию, а не многознанию».

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».

«Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся».

«Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа».

«Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей».

«Природа и воспитание подобны. А именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает вторую природу».

«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы».

«Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, - стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд».

«Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье».

«Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

«Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время».

«Возможно воспитать детей без больших трат на это и тем оградить спасительной стеной их имущество и тела».

Таким образом, анализируя исторические источники, литературу по истории педагогики и труды древнегреческих философов, можно сказать, что Сократ, Платон, Аристотель и Демокрит положили начало становление педагогики как науки. Ими были разработаны различные концепции, которые объединялись главной задачей педагогики – всестороннее воспитание и гармоничное развитие личности.

Современные данные педагогики, психологии, физиологии и других наук о человеке свидетельствуют, что эта задача – не миф и не утопия: она действительно достижима, т. к. у каждого новорожденного имеются все возможности и данные. Нужен только подводящий воспитатель.

Основной вывод по данной работе таков, что педагогические работы четырех великих философов – Сократа, Платона, Аристотеля и Демокрита – актуальны и по сей день. Открытия этих ученых не только обогатили педагогику, но и вышли за рамки мышления того времени. Педагогика оформилась как наука, нашла свой предмет, цель и методы.

Современная педагогика тесно связана с открытиями, сделанными в древней Греции.

Основы древнегреческого воспитания используются и в современных школах. Активное привлечение детей к труду, к искусству, к точным наукам берет свое начало именно во времена античности, когда в образовательных целях строились театры, дети учились играть на музыкальных инструментах и соревноваться в физических упражнениях.

Пытаясь объяснить общие законы развития природы, общества и познания, философы древней Греции не могли пройти мимо вопросов воспитания. Изучая весь путь становления человека как личности, Сократ, Платон, Аристотель и Демокрит внесли существенный вклад в развитие педагогической мысли и других наук. По схемам античных концепций будут строиться все последующие педагогические теории и системе вплоть до XIX века.


Другое по теме:

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»
«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также роди ...

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...

Общая характеристика сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей подчеркивается, что основным признаком этого состояния является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки познавательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми дет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru