Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Метафизические и психологические основы образования

Метафизические и психологические основы образования

Образование Платон тесно связывал со своими метафизическими взглядами. В основном, его учение касалось мира идей. Платон полагал, что индивидуальное человеческое сознание принимает активное участие в мироздании. Также философ полагал, что сознание человека состоит из трех частей, как и весь мир: лучшая сторона, соответствующая миру идей, худшая, которая несет хаос и разрушения и промежуточная часть души, соответствующая становлению, то есть равновесию остальных частей.

Образование человека способствует его приобщению к лучшей стороне души, полагал Платон. До тех пор, пока доброе начало господствует в человеке, его душа приобщена к миру идей и испытывает райское блаженство. Воспитание человека Платон понимал как путь совершенствования. Кроме этого, Платон говорил о том, что именно образование позволяет человеку достичь всеединой красоты.

Психологические основы образования у Платона были связаны с его учением о том, что каждый человек владеет многообразием знаний. Он полагал, что душа человека – бессмертна, а, следовательно, она существовала всегда и видела много вещей. Платон говорил, что нет такого знания, которого бы не знала душа человека. Остается лишь «вспомнить» нужное знание, отыскать его среди других.

Образование человека также тесно связано с процессом познания у Платона. Познание – многоступенчатый процесс: сначала идет познание чувственное – самое простое, затем оно переходит к анализу знания, проверке его на истинность. Третьим этапом является распад знания на посредственное познание или на непосредственное созерцание идей.

Таким образом, познание ведет к самосознанию человека, к его совершенствованию. Именно благодаря воспитанию и обучению, поиску новых знаний человек становится самим собой, приходит к счастью.


Другое по теме:

Рисунки и рассказы детей о насекомых
Одним из показателей интереса детей к миру насекомых является их желание рисовать и рассказывать о насекомых. Результаты наблюдений, экскурсии, прогулки дети стремятся отразить в самостоятельной изобразительной деятельности. По рисункам можно судить о том, что особо привлекает внимание ребёнка, как ...

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru