Образование Платон тесно связывал со своими метафизическими взглядами. В основном, его учение касалось мира идей. Платон полагал, что индивидуальное человеческое сознание принимает активное участие в мироздании. Также философ полагал, что сознание человека состоит из трех частей, как и весь мир: лучшая сторона, соответствующая миру идей, худшая, которая несет хаос и разрушения и промежуточная часть души, соответствующая становлению, то есть равновесию остальных частей.
Образование человека способствует его приобщению к лучшей стороне души, полагал Платон. До тех пор, пока доброе начало господствует в человеке, его душа приобщена к миру идей и испытывает райское блаженство. Воспитание человека Платон понимал как путь совершенствования. Кроме этого, Платон говорил о том, что именно образование позволяет человеку достичь всеединой красоты.
Психологические основы образования у Платона были связаны с его учением о том, что каждый человек владеет многообразием знаний. Он полагал, что душа человека – бессмертна, а, следовательно, она существовала всегда и видела много вещей. Платон говорил, что нет такого знания, которого бы не знала душа человека. Остается лишь «вспомнить» нужное знание, отыскать его среди других.
Образование человека также тесно связано с процессом познания у Платона. Познание – многоступенчатый процесс: сначала идет познание чувственное – самое простое, затем оно переходит к анализу знания, проверке его на истинность. Третьим этапом является распад знания на посредственное познание или на непосредственное созерцание идей.
Таким образом, познание ведет к самосознанию человека, к его совершенствованию. Именно благодаря воспитанию и обучению, поиску новых знаний человек становится самим собой, приходит к счастью.
Другое по теме:
Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников
эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Приобщение дете ...
Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения
младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...
Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...