Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Значение Аристотеля в истории педагогики

Значение Аристотеля в истории педагогики

Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер.

Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помощью которой он попытался объяснить закономерности развития, особенности того или иного возраста. Философ уделял большое внимание семье, предлагая домашнее воспитание ребенка до 7 лет. Именно до 7 лет, по мнению Аристотеля, закладываются основы воспитания.

С 7 до 14 лет дети должны были заниматься непосредственно учением. Воспитанники осваивали письмо, грамматику, рисование и музыку. Аристотель говорил, что именно в этот отрезок времени нужно формировать нравственность у воспитанников.

С 14 до 21 года изучались «высшие науки» (математика, литература, астрономия и др.), которые формировали логическое мышление воспитанника.

Таким образом, хорошо видна связь между периодизацией Аристотеля и современными знаниями о развитии ребенка. Философ одним из первых стал учитывать психологию детей, мотивы их поведения, задачи воспитания. Периодизация Аристотеля является основой, на которой построены последующие знания.

Кроме этого философ справедливо отмечал, что залог успешного воспитания – разумное соотношение интеллектуальной и физической сил. В современной педагогике также есть понятие о разнообразии воспитания.

Итак, Аристотель существенно обогатил и дополнил педагогические взгляды своих учителей и предшественников. Философия Аристотеля оказывала влияние на педагогику на протяжении веков и сейчас не теряет своей актуальности. На основе научного знания утверждается гуманистическая традиция в педагогики.


Другое по теме:

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Об образования математических понятий
Любые понятия, в том числе и математические, возникают в результате абстрагирования от свойств предметов, реально существующих в природе, или же является абстракциями от уже существующих абстракций. Таким образом, понятия математики отражают некоторые стороны реального мира и содействуют тем самым ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru