Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители"

Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители"

Эффективность работы каждого учителя определяется объективным критерием – результатами обучения. Введение в практику общеобразовательного стандарта по информатике, с описанием обязательного минимума содержания образовательной области позволяет не только ориентироваться на них в учебном процессе, но и контролировать их достижения. В самом стандарте предусмотрена единая типовая процедура проверки достижений учащихся, и, как наилучшая форма контроля, определена тестовая. Использование тестов достижений в практике определяется введением в образование критериально-ориентированного подхода, который предполагает сравнение знаний учащихся с критерием, в виде требований к результатам обучения, а не сравнения знаний учащихся друг с другом. Основные преимущества: краткость, логическая структура, стандартизированность и объективность проверки – делают задания в тестовой форме наиболее пригодными для оценки достижения требований к результатам обучения. Но не смотря на все это, ситуация с тестовыми формами контроля в России не улучшилась.

Цель работы: исследование технологии построения тестовых заданий для контроля результатов обучения информатике и применение данной технологии для построения тестовых заданий по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители».

Задачи работы:

исследование научной литературы по данной теме;

анализ существующих форм тестовых заданий;

выявление основных преимуществ тестовой формы контроля;

разработка примерных тестов для контроля результатов обучения информатике по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители».


Другое по теме:

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
Отклонения в развитии имеют причиной какой-либо неблагоприятный процесс. Это может быть инфекция, травма, передача неблагоприятных наследственных признаков, приводящих к повреждению анатомических или функциональных (в том числе МОЗГОВЫХ) структур организма человека. Лица с отклонениями в развитии н ...

Констатирующий срез знаний учеников по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атомов»
Задача 1. В какой группе и в каком периоде периодической системы элементов Д.И. Менделеева находится элемент с порядковым номером 42? Решение. Расположение элементов в периодической системе в соответствии со строением их атомов следующее: в первом периоде 2, во втором 8, в третьем 8. Третий период ...

Правильное питание
Тело ребенка постоянно растет с момента рождения и до двадцатилетнего возраста. Питательные вещества, мы получаем с пищей, которые играют в процессе роста различную роль. Одни питательные вещества являются строительным материалом для роста мышц, костей и всех других частей тела. Из других организм ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru