Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители"

Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители"

Эффективность работы каждого учителя определяется объективным критерием – результатами обучения. Введение в практику общеобразовательного стандарта по информатике, с описанием обязательного минимума содержания образовательной области позволяет не только ориентироваться на них в учебном процессе, но и контролировать их достижения. В самом стандарте предусмотрена единая типовая процедура проверки достижений учащихся, и, как наилучшая форма контроля, определена тестовая. Использование тестов достижений в практике определяется введением в образование критериально-ориентированного подхода, который предполагает сравнение знаний учащихся с критерием, в виде требований к результатам обучения, а не сравнения знаний учащихся друг с другом. Основные преимущества: краткость, логическая структура, стандартизированность и объективность проверки – делают задания в тестовой форме наиболее пригодными для оценки достижения требований к результатам обучения. Но не смотря на все это, ситуация с тестовыми формами контроля в России не улучшилась.

Цель работы: исследование технологии построения тестовых заданий для контроля результатов обучения информатике и применение данной технологии для построения тестовых заданий по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители».

Задачи работы:

исследование научной литературы по данной теме;

анализ существующих форм тестовых заданий;

выявление основных преимуществ тестовой формы контроля;

разработка примерных тестов для контроля результатов обучения информатике по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители».


Другое по теме:

Борьба демократической и охранительных тенденций в курсах школьной истории X IX в
XIX век привнёс в школьное историческое образование перемены. Всю школьную систему и содержание образования в этом столетии можно условно разделить на 4 периода. 1-й – с начала XIX в. до 1817 г. – период либеральных реформ; 2-й – с 1817 г. по сер. 1850 гг. – период реакции; 3-й-с сер. 1850-х до сер ...

Применение производной для решения практических задач
Теоретические факты: 1) Производной данной функцииназывается предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной, когда это приращение стремится к 0. 2)Если функция (имеющая производную) при принимает локальный максимум или минимум, то производная от этой функции при обращается ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru